Объем отгрузки на водный транспорт вырос на 12% — до 93,2 тыс. т, сообщили в компании «Портам Украины».
При этом осенью компания начала перевозки собственным речным флотом и транспортировала из Светловодска в Николаев 24 тыс. т кукурузы. Остальную часть собственных грузов и грузов клиентов речного терминала транспортировали зафрахтованым флотом.
Помимо этого, буксир компании с начала октября работал в тайм-чартере и доставил баржами 31,5 тыс. т пшеницы, ячменя, кукурузы других компаний. Зерно доставляли из Благовещенки, Каменки, Мишуриного Рога в Очаков для догрузки на рейде.
«Барже-буксирный флот Светловодского речного терминала состоит из двух буксиров мощностью 2800 л. с. каждый и четырех барж типа «Европа-2Б» общей грузовместимостью 8 тыс. тонн. Это позволит перевозить ежемесячно 16 тыс. тонн зерновых грузов. Мы рассчитываем, что в дальнейшем приобретенный флот будет делать 14-15 рейсов в год и позволит нам перевозить ежегодно порядка 100-110 тыс. т грузов», — сообщил директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко.
По словам представителей компании, до конца навигации буксир «Гермес-2» и четыре баржи совершили три кругорейса, доставляя зерновые из Светловодска в Николаев для дельнейшей перегрузки на морские суда, еще несколько рейсов в тайм-чартере с начала октября выполнил буксир «Гермес-1».
Для справки: «АгроВиста» — правопреемник группы компаний «УкрАгроКом-Гермес Трейдинг». Это сельскохозяйственная корпорация, которая специализируется на производстве зерновых и масличных культур, выращивании свиней и крупного рогатого скота, зерновой торговле. Земельный банк — 75 тыс. га, общая мощность хранения зерна — 353 тыс. т.