Об этом говорится в сообщении АМПУ.
По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, внесение в реестр морских портов нового терминала украинско-литовской компании «Евровнешторг» мощностью до 4 млн тонн в год в порту «Ольвия» стало хорошим началом года.
«В 2019 году мы также ожидаем завершения реализации сразу нескольких проектов государственно-частного партнерства в портах. Речь идет о введении в эксплуатацию зернового терминала MV Cargo в порту «Южный», дноуглубление для которого АМПУ выполнило в начале прошлого года. В портах «Николаев» и «Мариуполь» завершается реконструкция и строительство причалов № 8 и № 4 в рамкахреализации инвестиционных проектов по развитию мощностей по перевалке зерновых», — добавил Райвис Вецкаганс.
Терминал ООО «Компания «Евровнешторг» в порту «Ольвия», начал принимать первые суда в декабре 2018 года. В планах предприятия на 2019 год — обработать 1 млн т сыпучих зерновых грузов.
«Администрация морских портов Украины активно способствовала подготовке запуска нового зернового терминала и, как мы видим, сегодня много делает для модернизации всего портового хозяйства в Украине», — отметил Айварас Каралиус, председатель правления BT Invest Ltd., которое инвестировало средства в реализацию проекта в порту «Ольвия».
Для справки: проект компании «Евровнешторг» предусматривает строительство комплекса накопления грузов с железнодорожного и автомобильноготранспорта с последующей отгрузкой на морские суда. Сейчас завершено строительство четырех силосов емкостью по 6,5 тыс. тонн каждый и одного склада напольного хранения на 90 тыс. тонн, что позволяет одновременно хранить 116 тыс. тонн зерновых грузов. Общие инвестиции в первую очередь строительства составляют 1,8 млрд. грн. Завершение работ планируется в марте 2019 года.
Основные технико-экономические показатели проекта компании «Евровнешторг»: причал № 4 длиной 280 м, два склада напольного хранения общим объемом 180 тыс. т, 24 силоса для хранения 160 тыс. тонн зерновых, блок подработки зерна по мусору и влаге, узлы авто- и железнодорожной разгрузки, приема зерна с барж, конвейерное оборудование Buhler (Швейцария), две судопогрузочных машины Ноер производительностью 1 тыс. т/час каждая. Годовой объем перевалки зерна после реализации всех очередей строительства по проекту — до 4 млн т.