Регуляторная служба не одобрила скрытое повышение железнодорожных тарифов

30 августа 2018, 13:14 876

Государственная регуляторная служба (ГРС) не поддерживает приказ Мининфраструктуры «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов».

Об этом заявила на заседании 29 августа глава ГРС Ксения Ляпина, сообщает «Минпром».

«В этом виде, думаю, что нет», — сказала она, отвечая на вопрос, поддерживает ли ГРС инициативу Мининфраструктуры.

Ляпина подчеркнула, что в результате предлагаемой министерством унификации произойдет существенное повышение затрат грузоотправителей.

«Федерация металлургов и другие промышленные ассоциации оценивают рост затрат в 5,6-5,2 млрд грн, «Укрзализныця» — в 2,3 млрд грн. Но признано всеми, что это будет миллиардное повышение расходов субъектов хозяйствования», — отметила она.

При этом глава ГРС обратила внимание на произошедший с осени прошлого года рост расходов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

«Это повышение накладывается на предыдущие. Не только на осеннее 15-процентное повышение тарифа, но и на существенный рост финансовой нагрузки на грузоотправителей из-за дерегуляции вагонной составляющей. В краткосрочной перспективе это привело к росту как стоимости вагонов «Укрзализныци», так и частного вагонного парка. Таким образом, процент этой нагрузки доходит до 50% за полгода, что в принципе уже фатально для бизнеса», — сказала она.

Ляпина предостерегает, что такое резкое повышение финансовой нагрузки на украинский бизнес может иметь существенные негативные последствия для производства.

«Уже сегодня некоторые компании теряют европейские рынки из-за того, что не могут выполнить своевременно свои обязательства. Эти факторы существенно снижают как доходы самих предприятий, так и доходы государства, которые в первую очередь состоят из налогов от таких существенных и бюджетообразующих отраслей, как металлургия, химия, строительство и аграрные сектор», — подчеркнула глава ГРС.

«Давайте поможем найти компромиссный вариант, чтобы, с одной стороны, «Укрзализныця» решила проблему администрирования, но который пока что не будет существенно влиять на рост расходов грузоотправителей», — резюмировала Ляпина.


Для справки: ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и «Укрзализныце» относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов». По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд грн в год.