Электронная коммерция: временное явление или жизненная необходимость

11 июня 2020, 06:44 2718

По данным Евростата, в ЕС только 17% предприятий с 249 или менее сотрудниками продают онлайн. В Испании и других европейских странах вспышка коронавируса ускорила переход предприятий в сферу электронной коммерции. Более того, для некоторых такое решение стало жизненно необходимым.

Кризис уже наказывает тех, кто отложил выход в сектор онлайн-продаж, пишет Bloomberg.

«Ты либо принимаешь это новшество, либо обречён на погибель, — говорит предприниматель из Испании Хуан Мануэль Каро Маркес, который занимается поставкой и продажей свежих морепродуктов. — Этот кризис станет толчком к тому, чтобы люди начали продавать онлайн. В этом плане мы на несколько лет позади США».

Угроза нового коронавирусного кризиса особенно остра для компаний в Испании, где 4 из 5 малых и средних предприятий не оснащены для продаж через Интернет. По данным ведущей мировой организации по исследованию рынков и анализу потребительского поведения Euromonitor International, в прошлом году объем онлайн-продаж на душу населения в Испании составил $275 по сравнению с $813 в Германии и $1551 в США.

Источник фото: bloomberg.com. Объём онлайн-продаж на душу населения
Источник фото: bloomberg.com. Объём онлайн-продаж на душу населения

Европа во многом зависит от выживания малого бизнеса. Около 93% предприятий в ЕС нанимают 9 или меньше человек; эта цифра составляет около 80% в США.

Чем больше компаний терпят крах, тем выше риск еще более глубокого экономического спада, который Европа может пережить. Международный валютный фонд ожидает, что экономика ЕС сократится в этом году на 7,1%, что будет больше, чем в любом другом регионе.

Компании с онлайн-продажами имеют явное преимущество во время пандемии.

«У нас есть четкие доказательства того, что компании, которые уже получили цифровую поддержку, даже при базовом использовании электронных платформ или инструментов, лучше переживают кризис», — говорит Люсия Кусмано из Организации экономического сотрудничества и развития.

Экономисты центрального банка Испании говорят, что в период карантина онлайн-покупки от общего объема продаж выросли с 15% до 22%.

Чтобы ускорить переход предприятий к электронной коммерции, европейские чиновники выделяют часть от пакета мер по экономическому спасению бизнеса на сумму $847 млрд для всевозможных инвестиций в развитие онлайн-продаж.

«Абсолютно необходимо инвестировать в цифровизацию компаний, чтобы они были более конкурентоспособными», — заявил вице-президент Европейского центрального банка Луис де Гуиндос.

Источник фото: bloomberg.com
Источник фото: bloomberg.com

Компании, лишённые возможности осуществлять продажи через Интернет, должны изо всех сил пытаться скоординировать продажи с клиентами по телефону, через WhatsApp или использовать существующие платформы, которые взимают комиссионные от 12% до 35% за транзакцию.

Во многих семейных фирмах в Испании и других странах Европы кризис Covid-19 привел к смещению контроля над продажами со старшего поколения на молодое, более подкованное в цифровых технологиях.

Одним из препятствий для развития электронной коммерции является то, что компании по доставке продуктов питания, такие как Deliveroo, Uber Eats и Glovo, фактически отсутствуют в небольших населённых пунктах. Во многих из них люди просто не привыкли заказывать еду на веб-сайте.

Так или иначе, тенденция показывает, что для выхода из рецессии европейскому бизнесу необходимо как можно скорее осваивать сектор электронной коммерции.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua