Орешки в шоколаде, или Как начать собственный бизнес в 19 лет

15 марта 2018, 06:57 12525

Ежегодно на украинский рынок выходит множество новых и усовершенствованных продуктов, поэтому рядового покупателя уже трудно чем-то удивить! Но молодому предпринимателю из Черкасской области все-таки удалось это сделать.

Алексей Пархоменко, основатель компании ARKMEN, которая занимается производством орехов в шоколаде, никогда не стоял перед выбором начинать собственное дело или быть наемным работником, потому что всегда знал, что должен делать что-то свое. Именно поэтому, не окончив университет, в 19 лет он и начал небольшой бизнес по переработке грецкого ореха.

«Все началось с покупки турецкой линии по переработке ореха. Мы брали целый грецкий орех, лущили, чистили, фасовали и сортировали его. Таким образом зарабатывали на услуге очистки ореха, — рассказывает AgroPortal.ua Алексей. — У нас уже сформировалась база постоянных клиентов, и процесс был налажен, однако всегда хотелось заниматься чем-то более интересным и креативным».

Со временем в ARKMEN начали пробовать изготавливать различные снеки из грецкого ореха. Первыми продуктами, которые запустили в продажу, были жареные грецкие орехи со вкусом красного перца, васаби и сыра, которые продавались в пластиковых стаканчиках. Но этот проект не соответствовал ценностям здорового питания, поэтому Алексей решил сосредоточиться на сладком сегменте.

«Сегодня наш ассортимент состоит из трех позиций, а именно — Nutem и два вида Nutti. Nutem — это батончик, в состав которого входят грецкий орех, карамель на основе меда и молока, печенье и шоколадная глазурь. Одним словом, все самое вкусное, и на весь батончик всего лишь 1,5 грамма сахара. Nutti — это жареные грецкие орехи в черном или белом и молочном шоколаде. Все продукты, которые мы используем для производства наших сладостей, органические, прошли тщательную проверку и имеют сертификаты качества, соответствующие международным стандартам», — рассказывает основатель ARKMEN.

Сегодня продукция ARKMEN представлена примерно в 500 точках по всей Украине. Это сети экопродуктов, например «Эко-лавка», сетевые супермаркеты «Велика Кишеня», заправки ОККО, а также локальные супермаркеты, кинотеатры, частные кафе, аэропорт Борисполь.

«Когда наш продукт попадает на полки магазинов, кафе, возникает следующее препятствие — люди не знают, что это такое и с чем его едят. Именно поэтому нам очень важно увеличивать узнаваемость бренда. Миллионных бюджетов на рекламу у нас нет, поэтому обходимся тем, что имеем: мы участвуем во всевозможных ярмарках, фуд-маркетах, фестивалях; проводим дегустации в точках продаж; и конечно, социальные сети, ведь это просто-таки революционный инструмент для бизнеса», — делится своим опытом Алексей.

Стоимость продукции ТМ ARKMEN определяется непосредственно менеджерами точек сбыта, например, на заправках ОККО цена тубуса с орешками составляет 54 грн, а в аэропорту Борисполь достигает 100 грн. Однако через Инстаграм или на ярмарках тубус можно приобрести за 40 грн, батончик — за 20 грн.

Основная цель компании — использовать мощности производства по имеющимся позициям на 99,9%. А это 3 000 батончиков и 6 000 тубусов в день. В планах Алексея разработка новых категорий — печенья, весовых товаров.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua