Существует ли тренд на глютен-фри фуд?

08 ноября 2018, 06:43 3656

В 2016 году частное предприятие «Будем здоровы» начало производить безглютеновое печенье «Смакули». И стало первым украинским производителем такой продукции — сладостей без глютена и лактозы с дополнительными полезностями: орехами, сухофруктами и натуральным бельгийским шоколадом.

«Начальную стратегию разрабатывала я лично, опираясь на знания из университета (специальность — международная экономика): страны с развитой глютен-фри культурой и страны, где импорт продуктов питания занимает высокую долю. Также принимались во внимание сертификационные требования к продукции тех стран, куда бы мы могли экспортировать, имея сертификацию ISO2200, а также страны, в которых наша торговая марка будет защищена, и страны-участники Мадридского соглашения. Получилась довольно интересная география», — рассказывает собственница компании «Будем здоровы» Руслана Рымарская.

 Источник фото: Семейная Пекарня «Будем здоровы» // Facebook.com

Однако, приняв участие в торговых миссиях в некоторые страны, лежащие в поле интереса компании, мы поняли, что стоит подтянуть свои знания именно в выстраивании стратегии, или даже тактики.

«Первыми мы выбрали для себя рынки, куда можем «заходить» с собственным брендом и где присутствует культура глютен-фри, но не требуется сертификация IFS/BRC. Следующими стали страны с высоким уровнем глютен-фри культуры. Клиентов ищем на выставках и в торговых миссиях», — рассказывает владелица бренда.

Первая международная выставка, в которой компания приняла участие, проходила в Объединенных Арабских Эмиратах, — SIAL Middle East, там и нашли первых клиентов. Также продукт побывал на выставке в Японии.

 Источник фото: Семейная Пекарня «Будем здоровы» // Facebook.com

Кроме этого, участвовали в трех торговых миссиях, организованных Офисом по продвижению экспорта: в Австрии, Великобритании и Германии, и собираются в четвертую — в Израиль. Все эти страны имеют высокий уровень глютен-фри культуры.

«Радует, что заинтересованность в нашем продукте есть, то есть мы в тренде. Однако к украинскому продукту есть много замечаний и требований. Одним из них является сертификация IFS или BRC. В европейских странах все решается не очень быстро, но именно во время этих миссий я поняла, что это возможно, и нужно двигаться в этом направлении дальше. Очень приятно было услышать от владельца одного немецкого ритейла, что он готов хоть завтра приобрести паллету, и им очень нравится наша упаковка. Поэтому теперь есть понимание, что нам нужно искать возможности пройти сертификацию IFS», — рассказывает Руслана Рымарская.

 Источник фото: Семейная Пекарня «Будем здоровы» // Facebook.com

По словам собственницы компании, в Украине поддержка малого и среднего бизнеса еще не работает так, как хотелось бы.

«Наша компания — это, по сути, стартап. И последние два года для нас безусловно убыточны, потому что даже при наличии небольших собственных ресурсов в начале необходимы огромные затраты на оборудование, маркетинг, закупки сырья и материалов. А чтобы в каком-либо банке получить финансирование — нужно предоставить финансовую отчетность за шесть прошедших отчетных периодов и — обязательно — с положительным результатом! Но здесь можно найти выход — это поручительство», — отмечает Руслана Рымарская.

Очень большой поддержкой может стать бесплатное участие в торговых миссиях, где самое сложное — работа консультантов по поиску потенциальных партнеров и организации встреч — оплачивается донорами.

 Источник фото: Семейная Пекарня «Будем здоровы» // Facebook.com

«Есть возможность получить донорскую поддержку для участия в международных выставках. Также мы зарегистрировались в электронной базе европейских компаний (EEN), кроме размещения портфолио компании со своим УТП, постоянно мониторим потенциальных покупателей, у которых есть запрос на фрифром-продукты», — рассказывает Рымарская.

Компания в ближайший год собирается выйти на рынки Израиля, Польши, Великобритании, Германии и Японии. Также в планах — привлекать инвестиции в формовочное и упаковочное оборудование.

 Источник фото: Семейная Пекарня «Будем здоровы» // Facebook.com

«Продукт должен быть визуально красивым, иметь адекватную цену (не слишком низкую и не выше, чем у аналогов). Но, к сожалению, не содержать акцента, что он сделан в Украине. Ведь консервативные европейцы пока не доверяют украинской продукции», — резюмирует Руслана Рымарская.


AgroPortal.ua по материалам Mind.ua