Аграрный лайфхак // Какой должна быть упаковка XXI века?

12 сентября 2019, 06:00 2644

Украинский рынок отстает от мирового в плане дизайна и работает по инерции традиций, которые остались после развала Советского Союза: использование большого количества цветов, шрифтов, элементов на упаковке.

20 лет назад не было особого понимания, как именно должен выглядеть фасованный лук или картошка. Во всех местах продажи эти продукты лежали либо в ящиках, либо в обычных джутовых мешках. Такое хранение было привычным со времени Советского Союза, и только сейчас стереотипы хранения начали меняться. На рынках и в супермаркетах мы часто видим лук в сетке, картошку в пакетах и чищеную морковь в вакуумной упаковке. 

Идентификация любого бренда начинается с уникального предложения, пусть сам продукт прост и понятен потребителю. Мытый картофель в сетке с дизайнерской биркой воспринимается положительнее по трем причинам: не нужно тратить время на тщательную очистку от земли, наличие сетки и дизайн этикетки. Чем меньше человек тратит времени на выбор и обработку продукта, тем он лучше. Задача любой хорошей упаковки: сократить время выбора и придать уверенности в правильности выбора.

Главные тренды в дизайне упаковки 2019 года:

  • переход к натуральности и эко-материалам;
  • простота и функциональность;
  • ностальгия и флешбэки;
  • иллюстрации.

Забота об окружающей среде 

Главный тренд 2019 года. Проблема загрязнения планеты волнует практически все страны. Пластмасса и синтетические материалы наносят невероятный вред почве, после чего она становится неплодородной. Создание эко-упаковки для продуктов массового потребления — хорошее решение, чтобы сократить неразлагаемые отходы. Упаковку делают из водорослей, коллагеновой съедобной пленки или крахмала, из стекла, крафт-бумаги, картона, прессованного сена, из опилок и дерева. 

Плюсы эко-упаковки:

  • возможность переработки и простой утилизации;
  • потребитель чувствует себя хорошо от осознания защиты природы;
  • визуально ассоциируется с чистотой и натуральностью;
  • положительно влияет на имидж бренда;
  • товар конкурентно сильнее, чем товары-аналоги, даже при более высокой цене.

Чем эко-упаковка понравится покупателю?

  • её можно выбросить без зазрения совести, не боясь причинить вред природе; 
  • она приятна на ощупь; 
  • может быть повторно использована в других домашних целях (например, картон или джутовая сетка). 

Функциональноть и минимализм

Большинство брендов отказываются от ярких упаковок в пользу лаконичных, стараются выделятся за счет спокойных тонов и функциональности.

Украинских женщин можно привлечь упаковкой, которой можно будет пользоваться после употребления основного продукта, например, мороженого в баночках или майонеза в лоточках. Хозяйственные мужчины используют банки из-под кофе для хранения маленьких деталей в гаражах и на балконах. Эти примеры берут свое начало со времен перестройки, ведь в генетическом коде населения прописаны принципы запасливости и повторного использования вещей, что положительно влияет на развитие тенденции минимализма и умной упаковки.

Возвращаясь к теме минимализма, девиз упаковки такой: «Ничего лишнего, только факты». Многие считают, что минимализм — это лень дизайнера, и ошибаются. Чем проще упаковка, тем приемлемей она для конечного покупателя по нескольким причинам:

  • привлекает внимание своим спокойствием и уверенностью;
  • не раздражает большим количеством элементов;
  • не сливается с кричащими упаковками конкурентов;
  • излагает мысль продукта более кратко и понятно. 

Чем понравится функциональная упаковка в минималистическом стиле покупателю?

  • возможность повторного использования;
  • минималистическая упаковка подходит практически под любой интерьер;
  • упаковка понятна даже детям и не содержит лишней информации;
  • визуально приятна.

Ностальгия и флешбеки

Упаковка рассчитана будоражить воспоминания о детстве и беззаботной молодости. Цель достигается использованием атрибутов, которые были популярны до 50 лет назад. Например, в музыке популярен ретровейв — смесь неона и синтезатора, которые были популярны в 80-х. В упаковке же преобладают пастельные тона, ровные шрифты и 1-2 рисунка, которые не затмевают общую композицию. Ярким представителем ретро-упаковки является обычная для нас сгущенка.

Дословно флешбек переводится как художественный прием, цель которого показать события прошлого. При взгляде на такую упаковку должны появляться ассоциации с продуктами из прошлого. Этот прием используют часто производители чая, сливочного масла, напитков и мороженного.

Чем ретро-упаковка понравится потребителю?

  • потребитель покупает воспоминания и эмоции;
  • охватывает большую аудиторию (тех, кто застал эти времена, и тех, кому интересно, что было раньше);
  • потребитель обязательно захочет рассмотреть упаковку со словами «о, как раньше» и т.д.

Иллюстрации на упаковке

Проработка каждого рисунка занимает много времени и требует кропотливого творческого подхода. Иллюстрации отвечают за визуальную привлекательность и задержку внимания на упаковке. В основном иллюстрации присутствуют на детских упаковках, но с недавнего времени их начали часто размещать на мясных изделиях, оливковом масле, продуктах здорового питания. Закономерно, что все указанные продукты могут быть дорогими, поэтому могут позволить себе детальную проработку упаковки.

Иллюстрация как инструмент используется для следующих целей:

  • делает продукт визуально более дорогим;
  • иллюстрация передает настроение продукта и стимулирует продажи;
  • создает историю для всей линейки продуктов;
  • хорошая узнаваемость на полке;
  • создает дополнительную ценность товара.

Чем понравится упаковка потребителю?

  • оригинальным подходом к дизайну;
  • вызовет желание рассмотреть ближе продукт;
  • при умеренной цене продукта сделает выбор в пользу упаковки с иллюстрацией;
  • хороша в качестве полезного подарка за счет визуальной составляющей.

Тщательная подготовка упаковки — 50% успеха любого товара. Чем больше внимания ей уделить, тем больше вероятность, что она станет хитом на рынке. Не стоит забывать, что упаковка — один из работающих маркетинговых инструментов. 

Люди по своей природе визуалы и 80% информации воспринимают через органы зрения. Если упаковка вызывает желание ее потрогать, рассмотреть лучше — упаковка хорошая, но если ее купили — упаковка отличная. Рынок перенасыщен любыми товарами, конкуренция среди продуктов большая. Опираясь на примеры, можно грамотно построить коммуникацию с потребителем через упаковку. Упаковку можно считать одеждой для продукта, поэтому важно следить за трендами и модой в мире дизайна.


AgroPortal.ua по материалам Аggeek.net