Аграрный стартап // Фермерский интернет-магазин — экономия на посевной

12 мая 2016, 07:00 3539

Современные технологии постепенно проникают в сельское хозяйство. Украина — не исключение, хотя осваивают новые течения она не так интенсивно, как лидеры мирового агарного рынка.

В январе 2015 г. в стране начал работу онлайн-ресурс «Яблуком», который позиционирует себя как первый интернет-магазин для средних и крупных фермеров с «честными ценами на посевной материал, пестициды и микроудобрения». Что это подразумевает, на что делает ставку магазин и легко ли продавать специализированную продукцию AgroPortal.ua рассказала руководитель проекта «Яблуком» Ирина Мудрицкая.

 

«Наш интернет-магазин позволяет аграриям экономить деньги, — говорит она. — В основном, фермеры покупали семена, удобрения и СЗР на местах, у региональных дистрибьюторов, которые приезжали, предоставляли агрономическое сопровождение, привозили необходимый товар. Мы не ездим к клиентам, поэтому цена у нас от 20 до 100% меньше. Мы помогаем сэкономить людям, которые конкретно знают, какие им нужны семена или пестициды».

Ирина Мудрицкая отметила, что идея магазина возникла на основе популярного сегодня опыта интернет-продаж в Украине техники, одежды и других товаров, а также семян для мелких фермеров и дачников. Один из авторов проекта — нынешний финансовый директор компании Людмила Хижняк. «Яблуком» постаралась занять пустующую нишу более крупных продаж для фермеров среднего звена, обрабатывающих от 20-30 га и выше.

«Можно сказать, мы первопроходцы. Есть параллельные проекты, которые делают дистрибьюторские компании на местах. Но активно они этим не занимаются, только в качестве дополнения к своей специфике продаж. У нас это основная цель, в развитие сегмента мы вкладываем все ресурсы и знания», — рассказала Ирина Мудрицкая.

В первый сезон компания вошла с небольшим ассортиментом пестицидов, удобрений и семян. В апреле 2015 месячный трафик сайта составил примерно в 11 тыс. посетителей.

«Тогда о нас мало кто знал и доверял, — говорит менеджер. — К тому же для людей в селах и небольших райцентрах продажи в интернете кажутся каким-то «лохотроном». Мы видели, что люди к нам заходят, но звонков было очень мало. Клиенты боялись доверить нам деньги. Сколько времени и сил нам нужно было потратить, чтоб заверить первых клиентов, что наша цель не отнять у них деньги, а предоставить качественный товар по честной цене, не накручивая 100-150%. Апрель 2015 г. мы закончили с 70-ю сделками».

Продавать посевной материал и пестициды непросто, признаются в компании. Во-первых, не везде есть интернет (или он плохого качества). Во-вторых, фермеры привыкли покупать на местах, работать на личных контактах, им тяжело доверится незнакомому аграрному магазину. Зато аграрий, успешно купивший продукцию в интернет-магазине, может привести еще полсела.

Самыми «продвинутыми» в начале работы интернет-магазина оказались фермеры в Одесской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областях. «Осенью мы проделали огромную работу для того, чтоб познакомить людей с нашим аграрным интернет-магазином. В апреле 2016 г. прирост заходов на сайт по сравнению с прошлым апрелем составил 136%, а закрыли мы уже более 500 сделок. Самый активный рост за год показали Житомирская, Кировоградская, Черниговская, Сумская и Луганская области», — рассказала руководитель проекта.

В «Яблукоме» учат сотрудников технологиям и рекомендациям партнеров-производителей (согласно технологическим картам), но глубоких консультаций клиентам не оказывают. «Если не хватает исходящих от покупателя данных по телефону, чтобы дать качественную консультацию и предложить товар, не берем ответственность советовать человеку, не видя того, что у него происходит в поле. Если человек не знает, с каким вредителем борется, советуем обратиться к специалисту-агроному, а уже потом готовы подобрать пестицид для решения проблемы», — говорит Ирина Мудрицкая.

«Яблуком» похож на привычный украинцам интернет-магазин. У него есть небольшой склад в Херсонской области. Часть товара загружается напрямую, на складе производителя. Система стандартна: выбор товара — консультация (при необходимости) — доставка. В дальнейшем компания планирует расширись складскую систему, чтобы ускорить доставку получателю. «Яблуком» в том числе работает и с клиентами из Луганской и Донецкой областей.


Александр Ковальчук, AgroPortal.ua