Утренний кофе // 6 стартапов, которые меняют продуктовый рынок

28 июля 2017, 11:31 3679

Предпочтения в рационе американцев трансформировались. Жители США стали потреблять меньше молока и больше мяса, а зерновые и выпечка стали пользоваться огромным спросом. Новые технологии еще больше изменят картину. Вашему вниманию, 6 стартапов, которые меняют продуктовый рынок — производят мясо из пробирки, создают имитацию морепродуктов, выращивают овощи в вертикальных теплицах и находят альтернативу куриным яйцам.

1. Memphis Meats/ Курица и фрикадельки из пробирки

Основанный в 2015 году стартап из Сан-Франциско привлек $3,05 млн на создание мясных продуктов из животных клеток. В лаборатории Memphis Meats разработали мясо курицы и утки, а также фрикадельки. Создатели компании планируют в ближайшие пять лет снизить затраты на производство лабораторного мяса и начать продавать альтернативные мясные продукты в 2021 году.

Memphis Meats считают своим преимуществом большую производительность, по сравнению с обычными фермами, и заботу о животных. Хотя животные все равно страдают — стартап использует фетальную сыворотку от эмбрионов цыплят и телят. Однако со временем компания надеется заменить сыворотку растительными аналогами.

2. Apeel Sciences/ Долговечные овощи и фрукты

Стартап из Санта-Барбары Apeel Sciences разработал съедобное покрытие, продлевающее срок хранения овощей и фруктов в пять раз. Если побрызгать раствором на ягоду клубники, то она сохранится на неделю дольше, чем обычно.

Раствор выполнен из шкурок и черенков от ягод, овощей и фруктов. При нанесении вещество выполняет роль барьера, который замедляет процесс увядания.

Спрей от Apeel Sciences уже используют на шести фермах в Южной Калифорнии, Кении и Нигерии. Американский регулятор FDA также одобрил оба бренда стартапа Edipeel и Invisipeel, признав их безопасными для употребления в пищу.

3. AeroFarms/ Зелень в закрытом пространстве

Вертикальные фермы AeroFarms располагаются на бывшем складе площадью 6410 м2 в Нью-Джерси. Стартап выращивает зелень в специальных поддонах, установленных на высоте 9 м от пола и доходящих до потолка. Растения получают питательные вещества не от почвы, а от воды, а задачу солнечных лучей выполняют светодиоды.

Сотрудники AeroFarms — это не фермеры, а специалисты по работе с данными. Они обрабатывают и изучают 30 000 элементов данных, которые фермы собираются автоматически. Учитываются температура, влажность, уровень CO2 и кислорода.

С 2004 года после своего запуска компания привлекла $95,8 млн. Но пока неясно, удастся ли AeroFarms построить успешную бизнес-модель. Необходимость круглосуточно использовать электроэнергию приводит к большим расходам, поэтому и цены на продукция компания устанавливает высокие. Так, одна пачка зелени обходится в $3,99.

4. Beyond Meat и Impossible Foods/ Говядина и курица из псевдомяса

Beyond Meat и Impossible Foods производят бургеры с котлетами из имитации мяса. Вкус мяса компании воспроизводят с помощью растительных компонентов: кокосового масла, гороха, пшеницы и картофельного белка.

Impossible Foods уже поставляет свои фирменные котлеты в 8 ресторанов в Нью-Йорке и Калифорнии. В марте компания, которая привлекла $182 млн, объявила о запуске первого полномасштабного производства продуктов. Ежемесячно будущая фабрика сможет выпускать 450 тонн имитации мяса, то есть около 4 млн бургеров. Запуск производства запланирован на 2017 год. Также стартап ведет переговоры с сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s.

Бургеры от Beyond Meat доступны в 8 заведениях сети BurgerFi, а также в магазинах Whole Foods и вегетарианских лавках. За стартапом стоят влиятельные инвесторы, в том числе миллиардер Билл Гейтс, который инвестировал в проект $17 млн.

5. Hampton Creek/ Майонез без яиц

Hampton Creek производит веганские продукты — от соусов и печений до теста и макарон. Недавно компания объявила, что займется выпуском мяса из пробирки. Стартап привлек $120 млн и уже стал героем скандала. Оказалось, что создатели Hampton Creek платили людям за то, что они покупают веганский майонез компании.

6. Finless Foods и New Wave Foods/ Морепродукты без убийств

Два американских стартапа планируют выпускать реалистичные имитации креветок и тунца, не убивая при этом морских животных. Finless Foods, которая запустилась только в начале 2017 года, культивирует мясо тунца из клеток рыбы.

New Wave использует только растительные компоненты для воссоздания вкуса морепродуктов. Компания уже привлекла $250 000 и выпустила партию креветок из масла на основе водорослей и горохового белка.

Продукты New Wave можно найти в некоторых ресторанах и столовых, а Finless Foods пока только готовится к выходу на рынок.


AgroPortal.ua по материалам Hightech.fm