Утренний кофе // О чем рассказывают ваши соцсети работодателю

06 июля 2020, 07:00 2685

Работодатели все чаще обращают внимание на страницы соискателей в социальных сетях. Часто профили могут рассказать о кандидате больше, чем резюме и собеседование, а есть вещи, которые даже становятся причиной отказа.

Поэтому при поиске работы важно привести в порядок собственные соцсети — неважно, даете вы на них ссылки в резюме или нет. Цель проверки рекрутером соцсетей — оценить соответствие вашего профиля, риторики постов, комментариев и т.д. вакантной должности.

Частота публикаций и охват ими аудитории — важный критерий для оценки кандидата. Однако не для каждой профессии важно постоянно писать посты, иметь много подписчиков и собирать тысячи лайков на снимках.

Обращают внимание HR-специалисты и на тематику ваших публикаций. К тому, что точно мало кому понравится, принадлежат дискриминационные высказывания, репосты информации из сомнительных источников, оскорбление других, использование нецензурных слов в своих постах. В нынешнее время перенасыщения информацией работодатель хочет видеть в своей команде работника, который способен отличить фейк от правды и сознательно отказаться от потребления информационного мусора.

Могут напугать работодателя и опубликованные вами снимки. Особенно, если это будут фотосессии в стиле ню или в нетрезвом состоянии. Вместе с этим HR-специалист хочет видеть, что у вас есть жизнь и вне работы, что вы умеете отдыхать и не чураетесь корпоративных мероприятий, а значит умеете быть командным игроком. Если все ваши фото работодатель может и не пересмотреть, то на аватар — обязательно обратит внимание. Здесь лучше выбрать приличную фотографию без бутылки в руках или лишних людей на заднем плане. Всевозможные котики или приколы на аватаре точно не понравятся рекрутеру.

Важный момент! Если вы соблюдаете все правила в соцсетях, не забывайте следить за теми фото или публикациями, в которых вас отмечают друзья. Ведь они могут сыграть вам не на пользу.

Часто рекрутер может исследовать, чем вы интересуетесь. Если в списке групп и страниц, которые вам нравятся, публикаций, которые вы лайкаете, есть сообщества профессионального направления, то это только поднимет вас в глазах работодателя. Также плюсом будет, если у вас совпадают вкусы на музыку или кино (однако этот пункт трудно предсказать и вряд ли он будет влиять на окончательное решение о принятии на работу). Если же у вас среди понравившихся страниц только группы с азартными играми или сомнительными советами, то работодатель сочтет вас несерьезным и неответственным.

Даже если ваша работа никак не связана с текстом, ошибки в публикациях могут насторожить большую часть работодателей. Они считают, что такие кандидаты невнимательны, несерьезно относятся к работе, не могут похвастаться скрупулезностью во время выполнения задач и просто не уважают своих подписчиков. Поэтому не ленитесь после публикации перечитать все написанное и исправить ошибки.


AgroPortal.ua по материалам The point.rabota.ua