Еда на фото: Instagram, недоваренные хинкали и больше света

16 марта 2018, 07:19 10563

В чем специфика фотографии еды, как сфотографировать так, чтобы захотелось ее съесть, и настоящая ли еда на постерах? AgroPortal.ua пообщался с несколькими фотографами, чтобы рассказать все секреты вам.

«Фотографировать что-либо или кого-либо надо, в первую очередь, любить. Мне повезло, я нашла свой вид съемки, и им стала еда», — говорит фуд-фотограф Оксана Сыбыдло.

Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло
Источник фото: фуд-фотограф Оксана Сыбыдло

«Люди могут быть нефотогеничными или не в настроении, пейзаж зависит от погодных явлений, а еда быстро теряет свой «вкусный» вид, — комментирует фотограф Валерия Мезенцева. — Во-вторых, на фотографии она выглядит совсем не так, как вживую. В меню или в рекламном буклете мы хотим видеть идеально ровные и красивые томаты или хрустящую корочку курицы, но это невозможно (пока мы выращиваем пищу, а не делаем ее химически). Овощи при транспортировке повреждаются, имеют неравномерную окраску, мороженое тает за минуту, а ровных и красивых ножек курицы вообще не бывает в реальности».

Источник фото: фотограф Валерия Месендзева
Источник фото: фотограф Валерия Мезенцева

Но при съемке все же еду легче контролировать, чем людей, уверен фотограф Ярослав Костюк.

Техника

Оксана Сыбыдло рассказывает, что важно правильно подобрать объектив. То «стекло», которое необходимо для съемки свадебной пары, портретов, интерьеров, чаще всего не подходит для съемки таких небольших и негабаритных предметов, как блюда. С точки зрения процесса необходимо учитывать и разбираться в основах приготовления пищи. Ведь съемка блюд — это обычно быстрая съемка. Суп остывает и покрывается неаппетитной пленкой, стейк высыхает и теряет свой блеск, соус в салате делает его тяжелым и некрасивым.

Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло
Источник фото: фуд-фотограф Оксана Сыбыдло

Синергия

«Важна работа в команде: фотограф, фуд-стилист, шеф-повар. Сначала фуд-стилист подбирает самые привлекательные ингредиенты и «готовит» их к съемки — делает все, чтобы на фотографии они хорошо выглядели. В то же время шеф-повар должен контролировать общий вид продукта, стиль его подачи на стол, — говорит Валерия Мезенцева. — Фотографу перед началом съемки важно знать, где будут использоваться фотографии, для какой цели. Это может быть упаковка или рекламный постер. И для каждого варианта будет свой стиль съемки и свой «вкусный» вид».

Оксана Сыбыдло добавляет, что обычно шеф-повар и является фуд-стилистом: «Фотограф с ним работает в определенном тандеме, создает блюдо, готовит, выкладывает его. Оно уже десятки раз проверено, утверждено, но все равно волнуешься, что-то добавляешь от себя, создавая его заново, словно картину. Можно сказать, что мы сочетаем в себе все возможные работы: маркетолога, дизайнера, стилиста, повара, фотографа».

Рецепта «вкусной» картинки нет

Валерия Мезенцева уверена, что зритель хорошо реагирует, если на фотографии человек с удовольствием ест продукт. Другой вариант — дорисовать пар от горячего блюда или напитков. Поэтому после «вкусного» фотографирования наступает этап «вкусного» ретуширования — закрашивать прыщи курицы, убирать лишний жир, делать текстуру сосисок равномерной.

Источник фото: фотограф Валерия Месендзева
Источник фото: фотограф Валерия Мезенцева

«Конечно, для съемок всегда отбирается самое лучшее и самое красивое. Если взять пример с булочками, то в магазин их надо еще довезти, а там их должны осторожно разложить», — говорит Оксана Сыбыдло.

Я — фуд-инстаграммер

Оксана Сыбыдло говорит, что загружать фото еды в социальную сеть Instagram стало популярным потому, что людям важно стать сотворцом, сделать что-то хорошее и интересное, показать, что в твоей тарелке красивее, чем в кого-то другого, что ты умеешь готовить, имеешь возможность ужинать в дорогих ресторанах, посетил другую страну, попробовал необычное блюдо. А со смартфонами фотографировать и показывать стало намного проще.

«В социальных сетях люди хотят показать свою успешность. В жизни обычного человека не так много событий, чтобы постоянно о себе напоминать. А ест человек каждый день, — комментирует Валерия. — Поэтому еда стала одним из вариантов, как привлечь к себе внимание: от «смотри, я приготовила новый салатик» до «пью кофе в аэропорту». Чаще всего художественная составляющая отсутствует в этих фотографиях. Но люди «играются» с композицией, смотрят на мир. И это понемногу воспитывает хороший вкус».

Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло
Источник фото: фуд-фотограф Оксана Сыбыдло

Муляж на фото

«Я снимала недоваренные хинкали. Просто потому что тесто быстро теряет форму. Недожаренное мясо, мазала пищу подсолнечным маслом, — говорит Оксана Сыбыдло. — На моих фотографиях максимум натуральности, и я действительно этим горжусь».

Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло
Источник фото: фуд-фотограф Оксана Сыбыдло

Ярослав также добавляет, что во время фотосъемки могут быть заменены некоторые элементы искусственными для удобства контроля объекта съемки. Например, пластиковые кубики льда или пенка на пиве.

Все же «рецепт» есть :)

«Для хорошей фотографии нужно пригласить хорошую команду: фотограф, фуд-стилист, копирайтер, накормить всех вкусным борщом. И вы получите красивую фотографию и текст, от которых потекут слюнки», — поделилась секретом Валерия Мезенцева.

Рецепт от Ярослава Костюка: делайте свое любимое дело, бабушка — борщ, фотограф — картинку борща. Не жалейте света и улыбайтесь чаще.

ТОП-4 советов от FOOD and MOOD

1. Красивое — то, что свежее

Чем больше проходит времени с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи, фрукты и зелень вянут, крем и мороженое тают, а о завитках пара над супом можно даже не мечтать.

Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло
Источник фото: фуд-фотограф Оксана Садибло

2. Ничего лишнего

Не стоит загромождать снимок посторонними предметами, постарайтесь освободить кадр от всего лишнего. Несколько блюд в одном кадре лучше не ставить, лучше сделайте серию фотографий.

3. Следите за цветом

Акцент — на еде, а это значит, что посуда должна быть простой и однотонной. Следите за тем, чтобы цвет блюда и посуды не совпадал. Если вам хочется подчеркнуть цвет блюда, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально фокусирует внимание на деталях.

4. Процесс — это интересно!

Фотографии приготовления важны для пошаговых рецептов и выглядят намного интереснее. Если в кадре заметно движение, сама динамика, то и взгляд от них сложно оторвать. Несколько фотографий процесса приготовления никогда не будут лишними. Фиксируйте фотоаппарат или телефон. Если у вас нет штатива, поставьте руку на устойчивую поверхность, чтобы четкость фото была максимальной.


Наталия Помянская, AgroPortal.ua