А people все хавает…

30 марта 2020, 06:27 2506
Юлия Андрющенко (Каменева)

Сейчас модно не писать, не говорить, не встречаться, не смотреть, не вдумываться, не всматриваться, не размышлять, не интересоваться, не анализировать. Сейчас модно диктовать голосовые, снимать видео, быстро скроллить ленту, повторять «хайп», слать смайлы, выстраивать визуальный ряд в соцсетях и тратить все возможные ресурсы на поддержание «мыльного пузыря».

Молодые поколения? Да. «Другие» времена? Да. При наличии соцсетей все могут быть звездами? Да. Стоит ли оставаться в стороне? Нет, нет и нет. А что? Воспитывать целевую аудиторию.

И раз уж мы ввели маркетинговую терминологию, ее (маркетинговую) сторону и рассмотрим.

Что такое контент?

Это чьи-то мысли, действия, воплощенные идеи и прожитый опыт, которыми хочется поделиться. Такой контент призван помочь своему читателю в анализе, переосмыслениях, размышлениях, сомнениях и инсайтах. Как часто вы читаете подобный контент? А как часто до конца? Сколько «лайков» он набирает?

Что такое красивый визуальный ряд?

Сразу оговоримся, что для каждой отдельно взятой страны (читай «культурного кода») будет свое понимание «красиво». Почему? Потому что ландшафты, пейзажи, растительный и животный мир, преобладание цветов, земли, растений, совокупность температур из поколения в поколение формировали понимание «красиво». Соответственно, красиво — это, в идеале, отражение культурного кода, коннотация к бессознательному и общий визуальный ряд, который приводит как минимум к вопросам: «Почему я не могу оторвать глаз?», «Как же они так красиво изобразили?»

Как генерировать идеи?

Нужно смотреть на мир широко открытыми глазами, путешествовать не для крутых фото в Facebook, а вдумываться, чувствовать культуру другой страны, анализировать, делать выводы. Нужно много читать — художественную литературу и первоисточники. А после — рождать новые идеи, реализовывать их в жизнь и делиться пережитым опытом. А для этого нужно писать, грамотно и много.

Бесспорно, люди, придумавшие «яйцо» и «банан», уловили коннотации к коллективному бессознательному, давним архетипам и умело их использовали. Ведь хайп, согласитесь. Другой вопрос, что к хайпу нас приучают не совсем красивыми и смысловыми примерами. А мы за то, чтобы учить целевую аудиторию, выводить ее на качественно новый уровень и призывать к глубине бытия.

Юлия Каменева, директор отдела маркетинга LNZ Group, тренер Образовательной платформы PROFI-Space

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.