Одновременно это ставит перед украинскими предприятиями все новые и новые вызовы для развития, достижения более высоких финансовых показателей, стандартов качества и инновационных моделей управления бизнесом.
В связи с этим нельзя не упомянуть о методе эталонного сопоставления «бенчмаркинг», продиктованного конкурентной средой. В ней находятся в меньшей степени крупные, а в большей — малые и средние предприятия.
Название метода происходит от английских слов bench (уровень, высота) и mark (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т.д.
Сущность бенчмаркинга заключается:
Многие компании, в том числе и аграрные, в своей деятельности применяют ряд видов бенчмаркинга. Успех эталонного сопоставления в большей степени зависит от определения того, что будет подвергнуто сравнению. Очень часто — это ключевые параметры эффективности компании, которые определены эмпирическим путем и прописаны в стратегии развития предприятия, например:
Совокупность описанных выше показателей обеспечивают рост компании в условиях конкурентной среды. По данным исследований Шеффилдского университета, 63% компаний малого и среднего бизнеса Европы вовлечены в процесс эталонного сопоставления.
Если говорить о доступности информации о деятельности конкурентов, на сегодняшний день, информационное пространство настолько accessible, что уже не существует каких-либо секретов и барьеров в получении оперативной информации о competitors.
Как говорит Герман Греф, председатель правления «Сбербанка России», экономики стран настолько интегрированы, что когда ты утром проснулся, и тебе пришла идея нового продукта, ты договорился с друзьями за ланчем обсудить ее, а в этот момент китайцы выпускают опытный образец твоей идеи. Отсюда следует тот факт, что более не существует конкуренции товаров, а существует конкуренция моделей ведения бизнеса.
В свою очередь модели ведения бизнеса формируются на основании качественных и количественных данных, где первые часто не имеющих ничего общего с материальным миром, например:
Бенчмаркинг — это тот инструмент, который позволяет держать руку на пульсе новых трендов в развитии бизнеса и конкурентной среды, исключая «закрытость» компании. Поэтому это отличный шанс вывести свою компанию не только в региональные лидеры, но и в мировые.
Артем Ковбель, партнер Kreston GCG
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.