На время действия карантина бизнесу рекомендовано обеспечить организацию посменной работы сотрудников, а при технической возможности — работу на удалении.
Производственные предприятия, которые продолжают работать, используют следующие мероприятия:
Перевозки рабочих:
- из дома на работу и с работы домой работников возят специальными автобусами;
- по специальным разрешениям от МВД разрешено провозить более 10 человек в одном транспортном средстве;
- водитель обеспечен защитной одеждой, а работники — масками и перчатками;
- температура проверяется у всех рабочих при входе и выходе из автобуса утром, вечером на выходе из предприятия и при посадке в автобус;
- при наличии личного автомобиля рекомендуется приезжать на работу на нем с проверкой температуры;
- предприятие может иметь служебные авто и предоставлять их для исключительных потребностей работникам, которые его не имеют.
Организация предприятия и рабочего места:
- на производстве рабочие работают в специальной защитной одежде;
- на территории предприятия в доступных местах размещаются дезинфекторы;
- работникам выдают маски и перчатки с запасом для использования на работе и в быту;
- в течение дня через несколько часов проверяется температура;
- на предприятии стоит доукомплектовать аптечный набор лекарствами первой необходимости.
Организация рабочего времени и оплаты труда:
- работники, которые планировали оплачиваемый отпуск, идут в него по графику;
- административный персонал и работники, временно привлеченные к работе на предприятии, переходят по возможности на удаленную работу или идут в отпуск;
- офис и производство рекомендуется посещать только при крайней необходимости;
- в зависимости от уменьшения объема работы и вовлеченности работников, законодательством разрешено уменьшение заработной платы в случае простоя.
Антикризисные меры:
- нужно разработать несколько вариантов стратегии бизнеса в зависимости от сценариев продления карантина и последствий временной остановки экономики;
- важно постоянно коммуницировать с работниками, доносить информацию от владельцев о состоянии бизнеса, следить за их настроением и всячески поддерживать;
- еженедельные совещания помогают отслеживать проблемные моменты бизнеса и обмениваться мнениями по их совместному решению;
- именно в кризисный период стоит прислушиваться к идеям и мнениям сотрудников: их взгляды могут помочь заметить точки роста и скорректировать движение бизнеса;
- расходы при коллаборации с другими компаниями себя оправдают: вместе пережить кризис будет проще, и хотя это не принесет значительных доходов, но сможет увеличить узнаваемость и сформировать положительный имидж бренда как такого, который помогает другим бизнесам держаться на плаву.
Юридическая компания Dictum
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.