Дефицит вагонов-зерновозов провоцировало не их недостаточное количество, а зачастую использование их не по назначению. Вместо того, чтобы только транспортировать груз, вагоны часто использовали для временного хранения зерновых: груженые вагоны на подходах к портам простаивали по 2-3 недели.
В этом году также были случаи, когда трейдеры пытались повторять опыт прошлых лет. Мы жестко пресекали эти попытки, ограничив возможности использования зерновозов для перегрузки на судна по прямому варианту. Сегодня руководители всех железных дорог несут персональную ответственность за рациональное использование вагонов-зерновозов. Мы довольны результатом. Да, это требовало длительной подготовки, но результат того стоит.
Готовиться к сезону перевозки зерновых мы начали еще в декабре прошлого года, понимая, что новый урожай будет не меньше, чем в 2014 году. В общей сложности нам удалось подготовить более 13 тыс. вагонов для транспортировки зерна. На сегодня общий рабочий парк насчитывает 13 177 вагонов. Среднесуточная загрузка зерновозов в октябре составляет 1 708 вагонов против 1 560 в прошлом году. Конечно, есть вопросы к качеству этих вагонов и срокам их эксплуатации, но мы работаем над обновлением парка.
Нам удалось также улучшить коммуникацию между железными дорогами, портами, участниками рынка, судовладельцами. Наличие порожних вагонов и их местонахождение можно отслеживать на сайте «Укрзалізниці». Благодаря запуску этого сервиса, который позволяет видеть реальную ситуацию с наличием вагонов, мы устранили поле для потенциально возможных коррупционных действий.
По нашим прогнозам, в этом году перевозки зерна по железной дороге будут на 25-30% больше, чем в 2014 г. Цифры говорят сами, справились ли мы с поставленной задачей. На очереди — обновление парка.
Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.