Суть дела заключалась в том, что между покупателем и продавцом был заключен контракт на поставку товара — кофе, на условиях FCA, Тростянец. Поставка товара осуществлялся морем из Одессы в Кейптаун, Южно-Африканская Республика.
Страховая сумма была выплачена клиентом в связи с утратой застрахованного товара, который на момент утраты, находился в Одесском морском порту.
Поскольку в момент утраты груз фактически находился в ведении портового оператора, который отвечал за его сохранность, то, к портовому оператору обратилась с претензией международная контейнерная линия, которая должна была осуществить перевозку груза. Портовый оператор компенсировал контейнерной линии суму убытков в полном объёме.
Стороной, которая не выполнила свои договорные обязательства по обеспечению сохранности груза в процессе его перевозки перед клиентом, в отношениях с первоначальным кредитором выступал международный экспедитор, имеющий свои представительства во многих странах.
Контейнерная линия перечислила убытки юридическому лицу — представителю этого международного экспедитора в Украине.
Но далее возникло множество вопросов, поскольку украинское представительство международного экспедитора задерживало выплату убытков, и не перечисляло деньги.
Поиски решения
Учитывая сложность структуры договорных правоотношений между лицами, вовлеченными в процесс организации перевозки груза, а также репутационные риски, которые может повлечь для этих лиц судебный процесс, юристы Interlegal решили инициировать урегулирование спора в досудебном порядке, в том числе, для минимизации затрат времени и связанных с этим расходов.
Для урегулирования вопроса в досудебном порядке, а также информирования виновного лица о правовом обосновании требований клиента юристы Interlegal подготовили и направили должнику претензию.
Спустя несколько месяцев кропотливой, но эффективной работы — сбора доказательств и переговоров с виновной стороной — юристы смогли убедить виновное лицо возместить причиненный ущерб в досудебном порядке.
Результат
В результате урегулирования спора в досудебном порядке были достигнуты следующие результаты:
· клиент получил полную сумму компенсации ущерба, возмещенного им страхователю, в размере 75 000 евро;
· клиент сэкономил огромное количество времени и денег, благодаря тому, что не потребовалось урегулирование этого спора в судебном порядке.
Реалии ведения бизнеса в Украине свидетельствуют о том, что описанная ситуация является скорее исключением из общего правила, согласно которому в большинстве случаев единственно возможным способом защиты нарушенных прав клиента является обращение в суд (арбитраж).
Однако, даже в таких условиях юристы Interlegal предпочитают выбирать максимально эффективный способ защиты интересов клиента, который помогает сохранить средства и время без необходимости обращаться в арбитражную инстанцию.
В блоге не раскрываем названий компаний и другой конфиденциальной информации, ссылаясь на наши принципы работы.
Михаил Селиванов, ведущий юрист Interlegal
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.