Куда дальше после СМО в агро, или пути маркетолога неисповедимы

13 декабря 2021, 08:17 743
Юлия Андрющенко (Каменева)

Вначале проясним: СМО — Chief Marketing Officer — главный маркетолог компании. Структуры встречаются абсолютно разнообразные: у СМО могут быть еще несколько руководителей подразделений маркетинга (операционного, коммуникационного, продуктового, регионального и тд), должности СМО может не быть, а быть Директор по маркетингу, или Руководитель маркетинга.

А теперь логичный вопрос: после венца всей карьеры маркетолога, что же его ждет?

Украинский рынок знает очень много различных примеров и путей. Коротко опишем каждый из них, без приоритетов, по порядку

Путь первый

Можно оставаться СМО и дальше в той же компании, или менять компании (продукты), но на той же позиции. Назовем это условно горизонтальным ростом. Путь ли это? Конечно, да. Главный маркетолог углубляется в свою профессиональную деятельность, все больше и больше понимает инструменты маркетинга и может впоследствии работать с любым рынком или продуктом.

Путь второй

СМО становится СЕО. Одна из популярных стезей в Украине, да и в мире в целом. Обычно этот путь витиеват и лежит через управленческую должность в продажах, поскольку СЕО должен понимать всю коммерцию от А до Я. Еще желательна здесь финансовая грамотность, но практический опыт, как правило, не требуют, если соблюдена комбинация Sales and Marketing. С моей точки зрения, из СМО вырастают грамотные СЕО, поскольку они научены мыслить стратегически, постоянно считать ROI и показатели эффективности в силу своей профессии. Что дальше после СЕО? Повод для написания еще одной статьи J

Путь третий

СМО уходит в свой бизнес. Что абсолютно логично, поскольку главный маркетолог понимает: идею бизнеса, чем может быть полезен его продукт, доскональный и четкий портрет целевой аудитории со всеми поведенческими характеристиками и ролевыми моделями, ценности бренда и как они соединимы с клиентами, ROI и ROMI, эффективность маркетинговых кампаний, каналы продаж, коммуникационные планы и постоянные идеи, куда и как двигаться далее. В силу — снова — своего прошлого опыта. А еще — СМО может «устать» от корпорации, и этот факт служит еще одним толчком для ухода в свой собственный проект.

Есть еще пути

Главный маркетолог уходит на руководящие должности в продажи и остается делать карьеру там, переезжая в другую страну на позиции региональных лидеров. Или в топ-менеджеры финансовых структур и тоже остается там. Это случается реже, но бывает. И еще много разных вариантов, которые каждый из вас может себе представить.

Все пути важны, все пути нужны. Выбирать, как и всегда, только вам.

Юлия Андрющенко (Каменева), Co-Founder Profi Marketing

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.