Маркетинг во время кризиса пандемии. Практический кейс

27 мая 2020, 07:07 2005
Светлана Луценко

Традиционно под маркетингом подразумевается взаимодействие компании с внешним миром и рынком, чтобы понять нужды потребителей и предоставить продукт или услугу, которые они ожидают. В компании «УКРОЛИЯ» мы видим маркетинг шире. В качестве клиентов мы рассматриваем не только потребителей наших продуктов, а и тех, кто нуждается в наших услугах. С этой позиции и сотрудники компании также являются нашими клиентами.

Внутренний маркетинг

С введением карантина первоначально мы взяли курс на внутренний маркетинг.

Никто не поспорит, что наличие мотивации упрощает работу. Это бесценно, когда то, что ты делаешь, приносит радость, окрыляет и вдохновляет. Есть сотни или даже тысячи способов замотивировать себя и всех окружающих на плодотворную работу, и один из самых действенных и простых — мотивационные плакаты в офис.

На работе мы проводим треть жизни, а значит, обязательно надо добавить рабочему месту еще больше вдохновения и эстетики.

Мотивационные плакаты:

• вызывают позитивные эмоции;

• формируют устойчивое желание работать и двигаться дальше;

• становятся органической частью интерьера.

Мы выбрали цитаты, которые соответствуют ценностям и миссии «УКРОЛИИ».

Для нас плакаты являются новой коммуникационной платформой, которая передаёт стиль компании: открытость, прогрессивность и современность. Мы верим, что такого рода мотивация позитивным образом повлияла на результат работы сотрудников.

Когда необходимы подобные приёмы внутреннего маркетинга?  

Наша компания выросла до сотен сотрудников, корпоративные ценности начали восприниматься как нечто само собой разумеющееся, поэтому об их важности стоит напоминать визуально.

Новые возможности для партнёрства

Покупка продуктов — одна из самых консервативных человеческих привычек. Еще год назад большая часть работающего населения страны «наполняла» холодильник либо ежедневно после завершения рабочего дня, либо раз в неделю на выходных с выездом в гипермаркеты. Под влиянием пандемии активно начинает набирать популярность модель экспресс-доставки — заказ полноценной продуктовой корзины с минимальным человеческим контактом.

Доставка органической продукции становится все популярнее. Однако существует не так много онлайн-платформ торговли исключительно сертифицированными органическими продуктами.

Organic delivery

Система доставки органических продуктов производства Organic Milk и Organic Meat (производители, входящие в ООО «ГАЛЕКС-АГРО») и других партнеров органического рынка Украины.

Для «УКРОЛИИ» сотрудничество с «ГАЛЕКС-АГРО» в формате поставки органической готовой продукции является новым направлением развития партнёрства между компаниями, ведь раньше мы работали только в формате «поставщик-переработчик».

Изменения в мире из-за пандемии и динамика современной жизни открыли новые векторы партнёрства.

«Органік — це»

Ранее «УКРОЛИЯ» стабильно участвовала в региональных конференциях «Агропорт», которые были для компании способом продвижения органической продукции в Украине под собственным брендом.

Далее начался этап сотрудничества с шоу-румом здорового питания со здоровым брендингом «Органік — це», как позиционируют магазин основатели.

В силу того, что рынок органических продуктов и здорового питания активно развивается в Украине, мы поддерживаем подобные проекты, которые соответствуют бизнес-миссии «УКРОЛИИ»: формировать новую культуру потребления здорового растительного масла в Украине и высокую сервисную корпоративную культуру, ценя традиции.

Курс на диджитализацию

Внутри структуры нашей компании не обошли и тренд развития продаж через социальные сети: Garna Organica в Facebook и Instagram.

Потребители органических продуктов из-за кризиса пандемии начали проявлять больший интерес к сегменту e-grocery. Безусловно, мы расцениваем это как потенциал для развития продаж органического масла Garna Organica через корпоративные социальные страницы.

И в заключение хочется добавить, что с помощью питания можно в короткие сроки активировать резервные силы организма, позволяющие бороться с различными инфекциями. Поэтому, несмотря на различные маркетинговые активности, потребители и сами начинают сознательнее подходить к выбору продуктов, изучают этикетки и состав, готовы отдавать предпочтение органическим и здоровым продуктам.

Светлана Луценко, специалист по связям с общественностью ООО «Укролия»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.