О секретах привлечения талантливых сотрудников и при чем здесь брендинг

07 марта 2017, 11:51 6796
Агрокарьера

Coca-Cola, Syngenta, MacDonald's — что их объединяет? Все они являются общепризнанными брендами, и когда потребитель видит один из подобных логотипов, у него уже есть связанные с ним ожидания.

Как потребители мы находимся под давлением брендов все время, но брендинг важен не только для сбыта продукции, он также необходим и для привлечения талантливых сотрудников.

За последнее десятилетие брендинг работодателя играет одну из решающих ролей на конкурентном рынке, поэтому все больше работодателей задумываются о его важности.

Например, известный HR-эксперт Д-р Джон Салливан предлагает краткий перечень причин, почему работодателям необходимо, наконец, сосредоточиться на HR-брендинге.

  • Легче привлекать талантливых сотрудников.
  • Повышается коэффициент удержания работников.
  • Проще поддерживать корпоративную культуру.
  • Клиентов и стратегических партнеров также привлекает ваш положительный имидж.
  • Мотивация и привлечение сотрудников легче поддерживаются через общую гордость за бренд.
  • Общий положительный имидж часто способствует более высокой доходности.

Где начинается знакомство с вашей торговой маркой/компанией?

Во-первых, необходимо определить, какие именно факторы влияют на ваш бренд работодателя.

Это пункты или точки соприкосновения, в которых потенциальный кандидат взаимодействует с вашей компанией.

Наиболее влиятельными в этой цепочке являются сотрудники, но существует еще целый ряд точек совпадения — корпоративный сайт, брендинг транспорта, вывеска на офисе, выставки, рекламные объявления, объявления о вакансиях. Это очень долгий путь, но цель состоит в том, чтобы все эти пункты отражали последовательное сообщение во всех точках соприкосновения.

Большие капиталы не нужны

Для всего этого на самом деле не нужны большие затраты. Необходимы последовательность и понимание того, что именно вы хотите донести до кандидата. Некоторые важные мелочи вообще стоят очень немного. Например, почти все кандидаты жалуются на отсутствие обратной связи от работодателя. Да, мы понимаем, что «вас много, а я один», но именно такая незначительная деталь чаще всего и формирует негативный имидж компании. На самом деле, сегодня это не требует много времени и средств — все стандартные рекрутерские базы и почтовые программы прошиты такой опцией. Даже формализованный ответ — это лучше, чем игнорирование, которое несет негативный посыл от компании.

Объявление о вакансии как часть HR-брендинга

Как только вы начнете развивать ваш брендинг работодателя, продумайте всю стратегию от начала и до конца. Что отличает вас от других работодателей, как вы это будете внедрять в повседневной жизни, ваши ценности должны быть важными и для клиентов, и для сотрудников, и для кандидатов также.

Есть очень много информации о том, как писать резюме и презентовать себя работодателю, но часто забывают о том, что компания также должна «продать» себя потенциальному кандидату.

Как нужно презентовать себя работодателю?

Как получить лучших для вашей компании?

Компании, как правило, из года в год размещают стандартные описания вакансий, не утруждая себя попыткой создать продукт, который бы действительно выгодно выделял компанию среди конкурентов.

Помните, что вы являетесь носителем бренда своей компании, и если даже у вас в компании пока не разработана процедура HR-брендинга, о которой говорилось в начале, не поленитесь, внесите в ваши описания вакансий разнообразие. Да, это требует дополнительных затрат времени и напряжения мозговых клеток. Но оно того стоит!

Каждая деталь, которая будет отличать ваше объявление от других, будет вам на пользу.

Самая популярная сегодня вакансия — менеджер по продажам. За один день на порталах по поиску работы по всей Украине размещается от 3 до 4 тыс. вакансий, похожих друг на друга (а на практике — подобных на 70-80%)!

И даже если сужать поиск по региону, отрасли или возрасту, ваше объявление просто утонет в потоке подобных.

Мы не призываем вас бездумно креативить, но ваш потенциальный работник должен чувствовать корпоративную культуру уже на этом этапе, понять, что он важен для будущего работодателя!

ТОП-10 лучших нюансов, которые не требуют от вас раскрытия корпоративных тайн, но добавляют баллов к вашему бренду работодателя.

1. Дополнительные услуги: страхование, отпуск (возможно, увеличенный), возмещение затрат на обучение, компенсация рабочей одежды и так далее.

Все эти на первый взгляд мелочи привлекают внимание и создают столь необходимый работодателю положительный имидж.

2. Командировки: упоминайте не только об их наличии, но и о примерном количестве/проценте от общего рабочего времени. Уважайте время и усилия тех кандидатов, которые не рассматривают для себя варианты с большим количеством командировок.

3. Особенности корпоративной культуры: возможно, у вас есть традиция праздновать ДР компании с сотрудниками и членами их семьи, а может, ваша компания поддерживает приют для животных и тому подобное. Включите одно-два предложения, которые придадут вашей вакансии уникальности.

4. Награды: если ваша компания была номинирована как «лучший работодатель», как «наиболее инновационная компания» или фирма, которая больше всего способствует развитию профессиональной молодежи, или сотрудник вашей компании стал «лучшим агроном года», укажите это!

Вы ждете инициативных кандидатов, поэтому покажите им, что компания эффективно использует инициативу своих сотрудников.

5. Чем занимается ваша компания: это вам только кажется, что все об этом знают, потому что вы уже (!) находитесь в компании. Большинство, возможно, до сих пор и не слышали такого названия. Уважайте время кандидатов, не заставляйте их после каждого объявления переходить в гугл, напишите 1-2 предложения, которые позволят понять специфику и регион деятельности компании.

6. Видео, возможно, и необязательно, но промо-ролик компании, размещенный пусть не в описании, а даже просто на сайте, очень мотивирует. Можно сделать ссылку на социальные каналы/сети компании.

7. Должностные обязанности — необходимо быть уверенными, что они будут ясны людям, которые читают их впервые. Они должны быть четкими и понятными, что, в свою очередь, облегчит и вам работу, отсекая неподходящих кандидатов.

8. Требования к квалификации — указывайте только то, что действительно важно и обязательно. Опыт 3+ работы полевым агрономом, специальное образование (подчеркните, что кандидат должен соответствовать всем этим пунктам, а не какому-то одному из них).

9. Заработная плата — больная тема, все смотрят на конкурентов, и никто не хочет быть первым. Простите, но фразы «конкурентная заработная плата» или «выплата заработной платы в срок» — это нонсенс. Этим вы никого не привлечете к себе. Но если вы укажете пусть не точную цифру, а какой-то диапазон, то цифры отпечатаются в памяти. Согласно нашим исследованиям, вакансии, в которых указана возможная заработная плата, получают на 40% отзывов больше, чем вакансии вообще без цифр.

Увольнение и HR-бренд

Услуга outplacement практически не развита в нашей стране. Но она не просто очень важна при формировании бренда работодателя, а иногда является решающей! Какого бы цивилизованного и законного формата ни придерживалась компания, при увольнении во многих случаях у сотрудника возникает негативная реакция. И компания должна проводить работу по уменьшению этого негатива. Эмоциональная составляющая очень важна! Поскольку ваш бренд формируется во многих случаях не из того, что вы заявляете о себе, а из того, что люди думают и говорят о вашей компании. Люди питаются слухами, и что бы вы ни писали в объявлениях, но если «сосед Женя», который работал у вас два года назад, говорит, что вы задерживали зарплату и не отпускали его в отпуск, то именно это и будет формировать отношение к вам как к работодателю.

Ваша внешняя ссылка должна быть последовательно вплетена в весь информационный массив вашей компании. Станьте брендом, который вызывает положительные ожидания как работодатель!

Рекрутинговый портал «Агрокарьера» (с использованием материалов компании «Сингента Украина»)

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.