Обновление логотипа — сигнал эволюции бренда

31 октября 2018, 07:16 2689
Екатерина Бурлуцкая

Логотип — атрибут бренда, который делает его узнаваемым. Со временем бренды растут и эволюционируют. Это влечет за собой обновление визуального образа в соответствии с актуальными трендами.

Большинство компаний сейчас стремятся к легкости и визуальной «чистоте»: упрощают форму знака, снижают количество цветов в лого, используют современные шрифты без засечек.

 

Сегодня брендинг — это больше чем способ самовыражения компании. А логотип в первую очередь служит инструментом решения бизнес-задач бренда.

Люди зачастую оценивают книгу по ее обложке. Оценка компании при первом знакомстве с ней также происходит на основании визуальной составляющей. Она может рассказать больше, чем общение с промоутером. Правильное и гармоничное сочетание элементов, смысловая нагрузка логотипа способны отразить философию бренда, его подход в построении бизнес-процессов, отношение к клиенту и перспективе собственного развития.

Для каждой компании вне зависимости от сферы ее деятельности важно иметь уникальный стиль, узнаваемый и практичный в применении на разных плоскостях логотип со смыслом.

Рассмотрим 3 критерия, которым должен отвечать знак, на примере логотипа компании по производству экологических ягод в Украине Family Garden. Обновлением логотипа компании занималось креативное digital агентство Facility.

Интуитивная оценка

В то время как мы мельком смотрим на логотип, наш мозг оценивает его цвет, композицию, выстраивает ассоциативный ряд и даже может «считать» скрытый смысл. Обработка мозгом изображения длится всего долю секунды. В этот момент на подсознательном уровне формируется картинка, основанная на ожиданиях и прежнем опыте.

Взгляните на логотип: какие эмоции вы испытываете, глядя на него? Симметричность отождествляется с чувством гармонии, сглаженность углов — с мягкостью, «квадратность» элементов — с уверенностью. В символе использованы насыщенные и одновременно спокойные цвета. Чтобы вызвать ассоциацию с натуральными продуктом, были использованы оттенки настоящих ягод, которые выращивают Family Garden.

Мозаика элементов позволяет понять, что речь идет о собирательном понятии. Ромбы и расстояния между ними в логотипе равны. Это помогает донести трепетное отношение к деталям и то, что компания соблюдает нормы и стремится к высокому качеству продукта. И вот мы уже представляем идентичные между собой сочные, ароматные плоды, вспоминаем вкус малины, черники, жимолости.

Такой подход позволяет сократить время, для того чтобы определить, чем занимается компания, из-за однозначно трактуемого образа.

Функциональность

Вторым фактором успеха логотипа является его способность органично взаимодействовать со средой применения.

Когда мы заходим на сайт компании, то видим, насколько точно сочетаются между собой визуально и функционально все вышеперечисленные графические элементы. Курсор, кнопки и другие единицы взаимодействия, цвета и графические вспомогательные элементы имеют схожие черты: мягкость, повторение форм и цвета, характер анимации. Контент реализован в единой стилистике и подается схожими по структуре блоками, что ускоряет восприятие информации.

В совокупности все компоненты гармонично образуют единую экосистему, которая позволяет пользователю легко взаимодействовать с сайтом и находить ответы на интересующие вопросы.

Релевантность

Оправдание ожиданий — ключевая причина доверия. Если брендинг создан по последним трендам и улучшает впечатление о компании, но не дает того, что хочет получить пользователь, — исход будет, скорее всего, неудовлетворительным.

Вовлеченность клиентов растет по мере того, как они взаимодействуют с продуктом или услугой с первых шагов знакомства до практического применения. Если пользователь в итоге получит желаемое, в коре головного мозга замкнется рефлекторная дуга — произойдет выброс гормона дофамина. Так мы получаем удовольствие.

Если понравившийся нам логотип и его элементы уместно сопровождают весь пользовательской путь, который завершился успехом, — один внешний вид бренда будет вызывать предвкушение удовольствия и желание снова контактировать с компанией.

Успешный пережитый опыт взаимодействия вызывает у людей выделение гормона удовольствия, а значит, любое графическое решение обязательно должно быть подкреплено гарантированной возможностью успешного и оперативного решения задач пользователя.

Что важно знать при создании логотипа?

Во-первых, нужно рассматривать логотип как часть айдентики. Айдентика — корпоративный стиль, узнаваемый визуальный образ бренда. Все проявления компании в мир, от корпоративного документа до упаковки продукции, являются носителями айдентики. Визуальное отображение бренда должно поддерживать и усиливать политику компании, ее ценности, позиционирование и тон общения. Хороший дизайн «упаковывает» эти смыслы в визуальные образы, используя всего лишь цвет, форму, шрифт, приемы композиции. Чем больше внимания уделено укладке каждого кирпичика — тем качественнее дом.

Во-вторых, при создании логотипа не стоит ориентироваться только на тренды. Логотип с модными визуальными приемами будет выглядеть устаревшим уже через несколько лет. Важна идея, которую он транслирует. Для того чтобы создать такую идею, профессионалы изучают целевую аудиторию, проникаются ценностями и взглядами потенциальных потребителей. Визуальное отображение создается уже на основе осмысленной идеи.

Важным и логичным советом было бы доверить создание лого профессионалам, в которых вы уверены. Но это только часть успешного подхода. Создание визуального образа компании — двусторонняя работа для креативной команды и клиентов. Дизайнер — это проводник, который переносит идею и позиционирование компании в визуальный образ. Он может прочувствовать правильный вектор только в кооперации с бизнесом. Расскажите о своей компании и процессах, не бойтесь использовать метафоры, чтобы передать свое видение. Вероятнее всего, компетентный дизайнер и сам будет искать способы погрузиться в деятельность компании, чтобы уловить ее суть — помогите ему в этом. Не принимайте окончательного решения сразу после его презентации, поживите с этим образом несколько дней. Если дизайнер не показал, как логотип выглядит на носителях (например, ручках, блокнотах, униформе сотрудников) — попросите его об этом, чтобы увидеть лого в среде применения. На всех этапах разработки логотипа важно помнить о грани между личными вкусами, которые есть у каждого, и эффективным решением бизнес-задач компании.

Екатерина Бурлуцкая, руководитель дизайн-отдела креативного digital агентства Facility 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.