Встречают по одежке: выбор и дизайн упаковки

31 октября 2019, 07:13 1754
Светлана Луценко

В последние годы все больше внимания уделяется дизайну упаковки, поскольку производители понимают, что она является первой точкой контакта потребителя с продуктом, к тому же упаковка, которая чем-то выделяется на полке магазина, может заставить кого-то попробовать новый продукт.

При создании в 2017 году нового бренда GARNA organica® главной нашей целью было стать надежным поставщиком высококачественного органического подсолнечного масла в Украине и мире.

Для нас было важно не упустить возможность, позволяющую произвести первое впечатление еще на полке и запомниться нашим потенциальным клиентам дизайном упаковки, из-за которого, как установлено, 64% потребителей пробуют новый продукт. 

В качестве подрядчика для разработки дизайна GARNA organica® мы выбрали украинскую компанию, имеющую значительный опыт в брендинге и представившую как на внутреннем, так и на внешнем рынках ряд успешных кейсов по выводу новых продуктов с уникальным дизайном.

Числа говорят громче, чем слова

На старте был осуществлен мониторинг продаж различных видов упаковки, поскольку это единственный способ объективно определить, что работает лучше всего.  Затем мы задались следующими вопросами:

Какова индивидуальность нашего бренда?

Как упаковка будет представлять наш бренд?

Ответом на первый вопрос послужила формулировка миссии компании «Укролия»: создавать эффективные, инновационные продукты с добавленной ценностью в сегменте профессиональных кулинарных и органических высокоолеиновых масел и на рынке продуктов здорового питания.

GARNA organica® — здоровое, вкусное, безопасное растительное масло, изготовленное из высококачественного премиального органического сырья.

Как мы это передали через элементы дизайна?

Мы четко следовали позиционированию бренда. Позиционирование бренда — это его ДНК. Дизайн упаковки является частью коммуникации с потребителем, поэтому он должен соответствовать позиционированию.

Мы сразу определили, что органическое масло будет разлито в тару из затемненного стекла, препятствующего попаданию солнечных лучей и, в свою очередь, способствующего сохранению полезных веществ натурального масла.

Мы реализовали нестандартное решение, ориентируясь на логотип бренда, чтобы выделяться среди других производителей. Так, большой логотип с оригинальным символом был размещен в контрастной цветовой гамме. На этикетке мы использовали контраст, чтобы акцентировать внимание на ключевых элементах. Люди часто полагают, что контраст делает разница в цвете, но это не так. У вас может быть два совершенно разных цвета, но контраста не будет, поскольку их тон одинаков. Чтобы проверить контраст цветов, надо включить их в оттенки серого и проверить их контраст.

Также использовали удобный для восприятия шрифт, ведь правильно выбранный шрифт облегчает изучение покупателем информации о продукте.

Для передачи премиальности продукта мы выбрали черную этикетку с использованием элементов с металлической фольгой, тиснения и матовой ламинации.

Меньше означает больше

Сегодня необходимо понимать значение простоты. Лучше всего этот тезис сформулировал архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его часто цитируют, а следуют ему редко: «Меньше означает больше!» На современных упаковках слишком много бесполезной информации, мы же старались уйти от этого и разместили основные тезисы с помощью инфографики на лицевой стороне, а информацию — согласно классической иерархии:

- элемент для привлечения внимания;

- название марки;
- название продукта;
- информация о продукте.

Простота и лаконичность — лейтмотив дизайна GARNA organica®. Минимум цветов, графики, ничего лишнего. Дизайнеры дали покупателю возможность сосредоточиться на более важных деталях. Наши разработчики сделали так, чтобы информация для потребителей о составе, заводе-производителе, сроках употребления выбивалась из общей композиции. Все элементы размещены на таре гармонично, с дизайнерским подходом.

При разработке этикетки для органической продукции необходимо учитывать и требования законодательства. В сфере пищевой промышленности из-за этого часто возникают проблемы, так как дизайнеры не видят разницы между обязательными (то есть определенными на законодательном уровне) и рекомендуемыми маркировками на этикетках. Все надписи на этикетках GARNA organica® были согласованы и утверждены через сертификационный орган — компанию «Органик Стандарт».

Для клиентов мы предлагаем три литража (250 мл, 500 мл и 1 л), поскольку для некоторых стран огромное значение имеет именно объем упаковки. Принцип следующий: в развитых странах упаковка товаров более крупная, тогда как в развивающихся странах выбирают товар в небольших упаковках из-за более низкой цены.

Мы разработали универсальную этикетку GARNA organica® для внутреннего и внешнего рынков.

Проще говоря, когда дизайн продукта новаторский, то он способен привлечь большее количество потенциальных клиентов.

Светлана Луценко, специалист по связям с общественностью ООО «Укролия» 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.