Brexit ослабит позиции конкурентов Украины на британском рынке ягод

22 января 2020, 07:30 3337

После завершения Brexit европейским производителям ягод станет сложнее работать на рынке Великобритании. Однако Украине это сыграет на руку.

Такое предположение в комментарии для AgroPortal.ua высказал управляющий партнер и сооснователь BigBlue organic blueberry farm Олег Науменко.

«Вероятно, Brexit отбалансирует нас относительно остальных конкурентов. Например, могут появиться квоты или ввозные пошлины для европейских производителей», — считает Науменко.

Он акцентирует, что везти ягоды в Великобританию из Украины намного дольше, чем из Польши или Испании. Затраты на логистику увеличиваются. Кроме того, много ресурсов и времени отнимает пересечение украинско-польской границы.

«Конечно, европейские страны в этом плане выигрывают. Поляки или голландцы имеют короткую и налаженную логистику. Кроме того, отсутствие границ сейчас приносит им лучший результат», — отмечает он.

С другой стороны, пока неясно, как правительство Польши поведет себя относительно продукции из Украины, которая будет провозиться транзитом через их страну в Великобританию. Возможно, они введут какие-то новые квоты или другие ограничения.

BigBlue в прошлом году получила собственный опыт торговли голубикой на британском рынке. В прошлом году компания собрала первый промышленный урожай ягод и сразу вышла в европейскую сеть супермаркетов Lidl. Однако сооснователь BigBlue organic blueberry farm планирует продолжить поиски и других контрагентов.

«Наши объёмы производства пока не очень большие. А те условия, которые сеть от нас требует, достаточно сложны в реализации и в плане достижения рентабельности. Они пока не готовы Украине платить больше, чем полякам», — объясняет производитель.

Он также добавляет, что по результатам прошлого года удалось экспортировать около 28 т голубики. Остальные примерно 12 т продали на внутреннем рынке. В этом году производство ожидается на уровне 120 т, половина из которых уйдет на экспорт.

«В феврале планируем участие в выставке Fruit Logistics в Берлине. После определимся, будем ли мы продолжать работать с Lidl или найдем других партнеров. Мы настроены решительно», — говорит Науменко.

Кроме общения с действующими и новыми потенциальными клиентами, он ожидает от участия в Fruit Logistics продолжения популяризации украинского бренда. Также это хорошая возможность пообщаться с конкурентами — португальцами, испанцами, голландцами, поляками. Посмотреть новые тренды в упаковке, логистике, инновационных технологиях сортировки.

«Будет на что посмотреть и будет что показать. У нас крупная органическая ягода, проверенная в европейских сертифицированных лабораториях. По качеству, размерам и вкусовым характеристикам мы превосходим почти всех европейских производителей. А британские коллеги по качеству декларируют нашу продукцию как одну из лучших в Европе», — подытожил сооснователь BigBlue organic blueberry farm.


Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua