Бум на периферийных портах Одесчины: наплыв инвестиций и нехватка кадров

13 июня 2023, 07:00 4634

Инвестиции — это всего-навсего деньги, самой большой проблемой для портовой отрасли сегодня является нехватка профессиональных кадров.

Об этом AgroPortal.ua сообщил CEO SAB group Виталий Бабич. Эта компания является крупнейшим инвестором в порту «Рени». 

Он рассказал, что расчетная мощность порта «Рени» в советское время была 14 млн т, однако такие показатели держались лишь несколько лет. Впоследствии и до 2022 года мощность составляла в среднем 1-1,2 млн т, из которых 90% составляли зерновые грузы из соседней Молдовы. С началом войны порт наращивает мощности, ведь грузооборот вырос в десятки раз — сейчас обрабатывается до 1 млн т грузов в месяц.

«Используется старое оборудование. Все скрипит-пищит, но работает. Инвестиции идут, строительство продолжается, ведь линии, которые были в порту, не позволяли переваливать большие объемы», — отмечает Виталий Бабич. 

По его словам, основная проблема заключается в организации работы всех портовых структур, начиная от прохода каналов: синхронизация работы отсутствует, работники порта не были готовы к таким изменениям. Инвестиции в оборудование — это всего-навсего деньги, и этот вопрос решается. Самая большая проблема — нехватка профессиональных кадров, человеческого ресурса. Такая проблема характерна в целом для всех небольших портов страны. 

«Рост грузооборота в десятки раз — это существенный вызов для рабочих структур порта. Вместо миллиона тонн за год вдруг нужно обработать такой же объем за месяц — они просто не готовы», — добавляет Виталий Бабич. 


Для справки: SAB group с 2004 года реализовала три инфраструктурных проекта в свободной экономической зоне «Рени» с инвестициями около $15 млн. Это зерновой терминал мощностью 500 тыс. т/год, наливной терминал, а также терминал по перевалке органического зерна.


Светлана Цибульская, AgroPortal.ua