Мнение: На рынок Франции нужно выходить с organic

02 августа 2018, 13:50 2572

Украинские компании только начинают осваивать путь экспорта во Францию. Как ни странно, но до сих пор эта страна не привлекала украинских сельхозпроизводителей, которые больше ориентировались на Восточную Европу.

Об этом рассказал AgroPortal.ua партнер компании IMEXBURO Дмитрий Кушнир.

«Рынок Франции очень требователен, и существуют барьеры, которые нужно преодолевать. А бизнес сначала, разумеется, выбирает более простой путь. Хотя сейчас в Украине уже есть компании, которые готовы к экспорту во Францию, и они готовы слышать потребности байеров, потребителей, следить за трендами, делать презентации на французском языке», — рассказывает Дмитрий Кушнир.

По его словам, постепенно работа с Францией налаживается, но она в основном происходит через потоки сырья, такие как, например, мед. Также много продукции — ягоды, подсолнечное масло, улитки — продается не напрямую, а через трейдеров.

«Если говорить о продукции с добавленной стоимостью, которую можно экспортировать во Францию, то я вижу четкую перспективу в organic. Есть тренды, которые прослеживаются во Франции, — халяль, organic, безглютеновые продукты. Украине нужно остановиться в процессе интенсификации сельского хозяйства и обратить внимание на производство органической продукции. Это продукт с высокой добавленной стоимостью, что обеспечит большую прибыль и пользу для потребителей», — уточняет Дмитрий Кушнир.

Эксперт рассказал, что в работе компании IMEXBURO сейчас находится около 15 проектов.

«Это непростой процесс, поскольку экспорт во Францию требует от партнеров адаптации как внутренней структуры компании, так и рабочих процессов. А еще следует учитывать бюджеты, ведь Франция — дорогая страна, и туда нужно ездить не один раз, чтобы наладить связь. То есть нужно понимать, что поездка на три дня во Францию по бюджету обойдется в €2 тыс. И не каждый малый или средний производитель может позволить себе такую роскошь», — рассказывает Дмитрий Кушнир.

По его словам, до сих пор компания IMEXBURO работала с французскими компаниями, которые хотели покупать украинскую продукцию. Находили в Украине производителей меда, березового сока, улиток, фруктов, ягод. Недавно компания начала работать с инновационными продуктами — с украинскими стартапами, которые, например, производят натуральные снеки, чипсы.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua