Об этом на панельной дискуссии «Развитие сельского хозяйства Украины: возможности для торговли с Германией», которая проходила в рамках Глобального форума по вопросам продовольствия и сельского хозяйства и Международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине, отметил генеральный директор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Роман Сластен.
«Украина ассоциируется с зерновыми, масличными культурами. Последние 15-20 лет в нашей стране действительно наблюдается бум наращивания производства — растут площади кукурузы, пшеницы, сои, рапса, подсолнечника. Хотя последний перерабатывается в основном внутри страны, мы экспортируем большие объемы подсолнечного масла», — говорит Сластен.
С другой стороны, это позволило значительно нарастить экспорт агропродовольственной группы товаров, которая сейчас занимает 40% от общего экспорта продукции из Украины.
«N. B.!» Европейские сигналы. О чем говорили украинцы на Зеленой неделе
Больше всего в структуре экспортируемой продукции кукурузы, сои, горчицы и подсолнечного масла.
«Но появляются новые позиции — продукты переработки. Это означает, что в Украине заложена хорошая основа для первичного сельскохозяйственного производства, на базе которой постепенно начинают развиваться и выходить на внешний рынок перерабатывающие компании», — отмечает Сластен.
По его словам, Украина уже экспортирует довольно значительные объемы переработанных продуктов: томатной пасты, яблочного сока, меда (на $18 млн только в Германию), орехов, замороженных ягод и консервированных овощей.
«Проблема в том, что завоевать эти рынки и выйти на них очень сложно. Нужно прилагать усилия — это маркетинг, создание брендов для конечного потребителя в странах, куда мы хотим экспортировать, формирование доверия к продукту, к ее качеству и безопасности», — добавил гендиректор УКАБ.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua