Такое мнение в интервью «Интерфакс-Украина» высказал руководитель «Администрации морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс.
«Нынешняя геополитическая ситуация несколько изменила направление, связанное со строительством терминалов. Сегодня наиболее активно к нам обращаются именно инвесторы и грузовладельцы из агросектора, и это главное направление, в котором есть перспектива строительства портовых активов», — констатировал он.
Также он отметил, что АМПУ мониторит ситуацию по развитию этого сегмента и видит проекты, которые уже реализованы в части строительства терминалов, но требуют дноуглубления — к примеру, в порту «Черноморск».
«Перед нами стоит задача поддержания паспортных глубин акваторий, реализации дноуглубительных проектов, а дальше будем смотреть на требования грузовладельцев отдельно по каждому направлению. Мы ведем переговоры по привлечению финансовых ресурсов, и международные финансовые организации интересуются нашей компанией. Я хочу, чтобы мы постепенно пришли к результату, были кредитоспособной компанией, поскольку это мировая практика, когда порт привлекает внешние ресурсы без прямых дотаций из бюджета», — добавил Райвис Вецкаганс.