Об этом со ссылкой на данные Ассоциации органической торговли сообщает Fooddive.
Для сравнения, в 2019 году темпы роста этого сегмента были на уровне 4,6%.
Общий объем продаж органических фруктов и овощей в 2020 г. составил $20,4 млрд, чему способствовал рост замороженных продуктов более чем на 28%.
Продажи экологически чистого мяса, птицы и рыбы выросли почти на 25% и достигли $1,7 млрд.
N.B. Доплата за экологичность, или Какие дотации получают фермеры
Что касается переработки, то продажи органической муки и хлебобулочных изделий увеличились на 30%, поскольку потребители стали больше готовить дома.
Продажи приправ выросли на 31% из-за высокого спроса на соусы и специи. Последний показатель увеличился на 51%, что более чем втрое превышает его темпы по сравнению с 2019 годом.
Аналитики отмечают, что для органических продуктов прошедший год предоставил почти идеальные условия для роста.
«Единственное, что сдерживало рост в секторе органических продуктов питания, — это предложение», — говорит директор по образованию и аналитике ассоциации Анжела Ягелло.
По ее словам, предложение было ограничено с точки зрения ингредиентов, упаковки и рабочей силы.
Признаки того, что пандемия ускорит рост производства органических продуктов питания, появились на раннем этапе. Весной 2020 года ассоциация сообщила о скачке продаж органических продуктов более чем на 20%.
Эксперт не ожидает, что двузначные темпы роста продаж органических продуктов в 2021 году сохранятся, но они должны оставаться высокими. Вероятно, после пандемии потребители будут продолжать готовить дома больше, чем раньше. По крайней мере, это говорят 71% опрошенных.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua