Названы факторы, которые вызывают доверие к органическим продуктам

11 ноября 2023, 16:00 1804

Важность страны происхождения и знание маркировки влияют на выбор потребителя, но большее доверие прежде всего к продукции собственного производства. Органический логотип ЕС, за которым стоит сертификация, положительно влияет на выбор потребителя. В то же время для импортируемых продуктов важен имидж страны-экспортера.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Венгрии и Польше, основной целью которого было изучение различных характеристик продукта, связанных с доверием к органическим пищевым продуктам, сообщает Оrganicinfo.

Стоит отметить, что органический рынок Венгрии оценивается в 30 млн евро (0,3% от общего рынка пищевых продуктов), а средний уровень потребления органических продуктов на душу населения составляет 3 евро в год. Органический рынок Польши оценивается в 314 млн евро (0,6% от общего рынка), а годовое потребление составляет 8 евро на человека в год.

Отмечается, что упаковка играет решающую роль при выборе органических продуктов. Интересно, что наибольшее доверие вызывает бумажная упаковка, которая по восприятию потребителей является наиболее натуральной. Концепция "продуктов без упаковки", которая приобретает популярность среди экологически сознательных потребителей, уступает бумажной по уровню доверия, хотя и является значительно лучшим вариантом, чем пластиковая.

Цена играет парадоксальную роль в формировании доверия к органическим пищевым продуктам. Несмотря на то, что в основном цена важна при покупке органической продукции, и потребитель ищет продукты по более низким ценам, низкая цена на органические продукты его отпугивает и вызывает определенный скептицизм.

В целом исследование показало достаточно схожие результаты в обеих странах: страна происхождения, внешний вид и упаковка имеют наибольшее влияние на доверие к органическим пищевым продуктам. Кроме того, цена и место покупки были определены как факторы, которые также влияют на доверие потребителей.