Такое мнение высказал член Совета по анализу потребительского доверия Центра за целостность пищевых продуктов (CFI) в США Уджвал Аркалгуд, передает Succesful Farming.
«Около 30 млн американских потребителей занимаются этими темами, но я вижу, что в ближайшие 4-5 лет ситуация еще больше изменится. Драйвер этих инноваций — люди в возрасте от 25 до 34 лет», — говорит он.
По мнению эксперта, их интересами движут два главных фактора. Во-первых, потребители хотят сделать мир лучше с помощью своих решений, малых или больших.
Меняется и определение того, что это означает. Если до пандемии люди беспокоились о том, что в их действиях может принести вред окружающей среде, то сейчас думают, «что в окружающей среде может нанести вред мне или моей семье?».
Во-вторых, потребители не просто хотят жить дольше, они также хотят более здорового и динамичного образа жизни. Это, в том числе, установка на правильное питание.
Возможности для реализации указанных стремлений как раз и открывают новые технологии, объясняет Аркалгуд.
Например, вертикальные гидропонные фермы дают потребителям и здоровую еду, и сокращение цепочек поставок. Тем более, что по мере развития науки, техники и компьютерных алгоритмов стоимость продукции, полученной в вертикальных фермах, снизилась, а качество продукции повысилось.
Еще одна сфера для роста – альтернативы традиционному мясу, куда входят продукты из белка, полученного методом ферментации, растительного белка, либо культивированные мясные продукты.
N.B. Инвестиции в лабораторное мясо выросли в 6 раз
Согласно отчету консалтинговой фирмы Kearney, к 2040 году, лабораторно выращенное мясо будет составлять 35% мяса, потребляемого во всем мире, в то время как на растительные альтернативы придется 25%.
По мнению экспертов, в долгосрочной перспективе победит культивированное мясо. Однако пока это случится, в переходной период рынок поддержат веганские заменители мяса, которые, например, предлагает Impossible Meat и Beyond Meat.
Ирина Кравченко, AgroPortal.ua