США: Легендарный производитель продает часть бизнеса, чтобы выжить

16 сентября 2018, 09:19 1501

Производитель консервированных супов, соков и еды быстрого приготовления Campbell Soup (США) избавится от трех подразделений: двух крупных — за границей, одного — в США.

Об этом говорится в отчете компании, сообщает «РБК».

Campbell Soup испытывает самый трудный этап в своей 149-летней истории. Третий год ее финансовые показатели ухудшаются, а акции падают в цене. Только за последний год цена акций снизилась на 20%. Ключевой продукт, супы, продавать все труднее — вместо них потребителей интересуют новые продукты.

Часть акционеров хочет продать компанию целиком, другие считают, что необходимо эффективное операционное управление. В настоящий момент капитализация Campbell Soup составляет около $12 млрд. Долг компании — $9,6. В мае рейтинговая компания Moody's предупредила инвесторов о возможном снижении кредитного рейтинга.

Опубликованный вместе с отчетом план «спасения» подразумевает продажу двух международных подразделений, брендов Arnott's и Kelsen, а также бизнеса по продаже свежих овощей и фруктов Bolthouse Farms.

Вырученные средства пойдут на кардинальное снижение долговой нагрузки. Руководство рассчитывает улучшить финансовые показатели за счет усиленной программы сокращения расходов. Если раньше в Campbell Soup планировали снизить затраты на $500 млн к 2022 году, то теперь издержки должны уменьшить на $945 млн к тому же сроку.

На фоне этой ситуации, в последние несколько месяцев крупные пакеты покупали хедж-фонды Schonfeld Group Holdings, Litespeed Management, OZ Management и Hudson Bay Capital Management. При этом свои доли сократили такие долгосрочные инвесторы, как Fidelity Investments.

Если миноритарии победят в этой борьбе, Campbell Soup может быть продан по цене выше текущей рыночной, считают аналитики.