Украинское зерно прибыло в Испанию. Пилотный проект выявил проблемы

11 октября 2022, 16:19 4366

Испания протестировала железнодорожный путь для доставки украинского зерна. Первый поезд прошел 2400 км от границы с Украиной до железнодорожной станции Кан-Тунис в Барселоне.

Несмотря на успех, он вызвал некоторые серьезные опасения, пишет Railway Supply.

«Проект служит для анализа технической и экономической целесообразности железнодорожной перевозки зерна как дополнения к морской во время войны в Украине», — отметили в Министерстве транспорта Испании.

Отмечается, что первый поезд, который перевозил 600 т зерна в двадцати пяти 40-футовых контейнерах, прибыл в Барселону 6 октября.

Первые проблемы возникли на терминале в Хелме, где ситуация с заторами затрудняла погрузку контейнеров и вызывала значительные задержки. Кроме того, существовала проблема совместимой инфраструктуры и оборудования. Зерновой груз прибыл из Украины в Польшу в грузовиках и не был загружен в контейнеры. Его приходилось загружать вручную в контейнеры-вкладыши Renfe (специальные контейнеры с большими мешками внутри, пригодные для перевозки зерна) из грузовиков. Это был очень трудоемкий процесс, который происходил при поддержке кранов.

Несмотря на то, что испанский поезд прибыл в Хелм в первую неделю сентября, процедуры загрузки начались только 15 сентября из-за заторов на границе.

Кроме того, пилотный железнодорожный проект столкнулся еще с некоторыми проблемами в Западной Европе. В частности, поезд, который двигался транзитом через Лодзь и Дуйсбург по пути в Барселону, должен был сделать остановку на несколько дней в Германии, не имея возможности двигаться. Конечно, остановка в Дуйсбурге все равно планировалась. Однако это длилось больше дней, чем изначально предполагалось. Из-за забастовок на французской железнодорожной сети власти ограничили движение.

Министерство транспорта Испании пришло к выводу, что этот первый пилотный проект не внушает большого оптимизма. Напротив, он подчеркнул трудности, с которыми сталкиваются компании, помогающие украинскому экспорту, и показал отсутствие централизованной координации в Европе даже в отношении проектов такой важности.