Об этом сообщает BNN Bloomberg.
Согласно данным Czarnikow Group, глобальное закрытие заведений общественного питания, спортивных арен и кинотеатров означает, что в этом сезоне спрос на сахаросодержащие товары упадет впервые за четыре десятилетия. Так, продажи напитков и кондитерских изделий от Coca-Cola Co и Nestle SA, уже упали. Хотя экономика начинает восстанавливаться, пока неясно, как быстро возобновиться прежний спрос.
«Обычно потребление вне дома больше, — говорит аналитик из Czarnikow Group Бен Сид, в Лондоне, — Если вы пойдете в кино, вы, вероятно, с радостью выпьете литр, или даже больше, газировки, пока смотрите фильм. В то время, как люди не так склоны потреблять такое же количество сладких напитков в домашних условиях, при просмотре Netflix».
Сахарная промышленность уже была в сложной ситуации, однако пандемия ее усугубила. В последние годы рост спроса, в значительной степени обусловленный развивающимися странами, замедлился, поскольку законодатели из Южной Африки и Таиланда облагали налогом сладкие напитки, а медицинские группы призывали людей сокращать потребление углеводов из-за проблем с ожирением.
Только за первые три недели апреля объемы продаж Coca-Cola упали примерно на 25%, и компания заявила, что влияние пандемии на второй квартал будет существенным. PepsiCo Inc также ожидает, что выручка во втором квартале упадет.
По данным компании Czarnikow Group потребление сахара сократится на 1,2% до 169,9 млн т в этом сезоне. Аналитики из правительства США и Citigroup Inc также видят падение спроса. Международная организация по сахару заявила, что кризис уничтожил большую часть прогнозируемого роста потребления в 2020 г., и могут последовать большие потери.
Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua