Как сообщает Bloomberg, в городе проживает всего 12 тыс. людей, при этом производство клубники составляет более половины всей сельскохозяйственной продукции.
Ямамото — часть префектуры Мияги, одного из основных регионов страны по производству фруктов.
В марте 2011 года землетрясение вызвало мощное цунами, которое уничтожило 97% городских теплиц. Морская вода также захлестнула большую часть сельскохозяйственных угодий, сделав их слишком солеными для выращивания культур.
N.B. Время романтиков прошло: итоги ягодного сезона на примере одной фермы
Однако в течение нескольких месяцев после катастрофы город поощрял корпорации помогать в восстановлении. Среди них был стартап GRA Inc.
Компания повысила производительность за счет консолидации угодий и оснащения теплиц технологиями, включая охлаждение и светодиодные лампы. Позже стартап получил национальное признание, а его клубника Migaki-Ichigo начала продаваться в высококлассных универмагах Токио по $10.
По данным местных органов власти, к 2017 году производство клубники в Ямамото вернулось к уровню, существовавшему до цунами. Причем, по оценкам городских властей, производство продолжит расти.
«Сейчас Ямамото производит больше клубники, чем до катастрофы», — сказал представитель GRA Кейта Такахаши.
GRA ежегодно производит 400 т клубники. Среди ее инвесторов — японская Innovation Network Corp. и венчурное подразделение NEC Corp.
В июне прошлого года стартап привлек $3 млн, а общий объем финансирования с момента его основания составил около $8 млн. Полученные деньги будут использованы для привлечения новых фермеров и увеличения продаж за рубежом.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua