Названы 5 главных тенденций пищевого сектора в следующем году

29 октября 2020, 15:20 1867

Archer Daniels Midland (ADM) определила пятёрку основных мировых тенденций, которые будут определять пищевую промышленность в 2021 году.

Как сказано в отчёте компании, каждая из этих тенденций находится под сильным влиянием поведенческих и социальных изменений, которые произошли с начала пандемии COVID-19.

Более активный подход к здоровому питанию

Исследования ADM показывают, что 31% потребителей покупают больше товаров, предназначенных для их здоровья, а 50% предпочитают продукты и напитки, которые содержат полезные ингредиенты. Потребители тяготеют к продуктам и напиткам с яркими и захватывающими цветами, которые указывают на цитрусовые вкусы с витамином С.

Устойчивое развитие занимает центральное место

Около двух третей (65%) потребителей хотят оказывать положительное влияние на окружающую среду своими повседневными действиями. Это основная причина, по которой 32% покупают товары, произведенные экологически безопасным способом. Например, возобновляемые материалы на растительной основе появляются в потребительской упаковке, чтобы уменьшить количество отходов на свалках.

Отдельное внимание микробиому кишечника

Примерно 25% потребителей в мире страдают от проблем со здоровьем пищеварительной системы. Из них 50% утверждают, что это оказывает умеренное или серьезное влияние на их общее состояние здоровья. Это обеспечивает почву для инноваций в области продуктов питания и напитков таких как пребиотики, пробиотики и постбиотики, которые поддерживают функцию микробиома.

Растительные альтернативы животным белкам

Во всем мире 56% потребителей пытаются есть больше продуктов и напитков на растительной основе, в результате чего альтернативные белки становятся все более популярным явлением. Спрос на белковые продукты на растительной основе стремительно расширяется, не ограничиваясь только аналогами гамбургеров. Кроме того, новые технологии, такие как 3D-печать и ферментация белка, играют важную роль в стимулировании инноваций.

Прозрачность укрепляет доверие

Потребители теперь ожидают, что этикетки на пищевых продуктах будут обеспечивать большую прозрачность на протяжении всего жизненного цикла продукта. Это помогает стимулировать спрос на продукты местного производства, поскольку потребители стремятся лучше понять, откуда берутся ингредиенты для пищевых продуктов и напитков. Фактически, 26% мировых потребителей ищут страну происхождения на этикетках продуктов питания и напитков.


Для справки: Archer Daniels Midland (ADM) — один из крупнейших в мире сельхозпроизводителей и поставщиков пищевых ингредиентов. Штаб-квартира расположена в штате Иллинойс, США. Количество сотрудников превышает 33 тыс., а обслуживает компания клиентов в 140 странах.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua