BASF увеличил продажи в агросегменте на 10%

02 марта 2017, 10:58 1104

Концерн BASF по итогам 2016 г. достиг целевых показателей роста и прибыли. Сегмент химикатов продемонстрировал рост и увеличение рентабельности.

Об этом AgroPortal.ua сообщила пресс-служба компании.

В целом, в 2016 г. продажи сократились на 18% до €57,6 млрд. Как пояснили в BASF, это связано прежде всего с отделением бизнеса по продаже и хранению природного газа в рамках сделки по обмену активов с ПАО «Газпром» в конце сентября 2015 года. В 2015 году объем продаж в этом направлении составил €10,1 млрд.

В целом, портфельные эффекты снизили продажи на 15%. Кроме того, общее снижение цен на сырьё вызвало снижение цен (-4%). В течение года компании удалось последовательно наращивать объёмы продаж. По сравнению с предыдущим годом объёмы продаж выросли на 2%, а в химическом бизнесе — на 4%.

Также в компании обратили внимание, что по итогам 4 кв. 2016 г. в сегменте решений для сельского хозяйства продажи увеличились на 10% — до €1,3 млрд (благодаря приросту объёмов реализации). EBIT до вычета специальных статей в сегменте снизилась на €65 млн, составив €79 млн. Это произошло вследствие возросших фиксированных затрат в связи с вводом в эксплуатацию новых и наращиванием мощности действующих установок (например, по производству гербицида дикамба).

В годовом исчислении продажи в сегменте решений для сельского хозяйства снизились на 4% до €5,6 млрд, что объясняется падением объёмов реализации и негативной динамикой обменных курсов валют. «Неустойчивая рыночная ситуация в сегменте средств защиты растений сдерживала спрос на инсектициды в странах Южной Америки и на фунгициды в Европе. Цены оставались примерно на уровне прошлого года, а жёсткие административные меры позволили сэкономить на постоянных расходах. В результате, несмотря на снижение продаж, EBIT до вычета специальных статей составила €1,1 млрд, что соответствует аналогичному показателю 2015 года», — пояснили в компании.

По словам председателя совета директоров BASF SE Курта Бока, в компании смотрят на 2017 год с осторожным оптимизмом.

«Мы хотим продолжить дальнейший рост за счёт увеличения показателей во всех сегментах», — отметил он.


Для справки: концерн BASF создает химию уже на протяжении 150 лет. Около 112 тыс. сотрудников BASF вносят свой вклад в успех клиентов концерна в практически каждом секторе и практически в каждой стране мира. Продуктовый портфель состоит из 5 сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, решения для сельского хозяйства, а также нефть и газ. В 2015 году объем продаж концерна составил ок. €70 млрд. Акции BASF торгуются на фондовых биржах Франкфурта (BAS), Лондона (BFA) и Цюриха (AN).