Kernel предложил аграриям новый формат партнерства — без обязательного выкупа 10% доли

18 ноября 2020, 13:17 1465

По запросу аграриев Kernel адаптировал платформу Open Agribusiness. Теперь партнерами могут стать агрокомпании всех форм собственности, а продажа 10% доли стала добровольной.

Об этом в своем интервью сообщил руководитель проекта Сергей Витер. 

Ранее участники VIP-клуба Open Agribusiness Kernel получали финансирование, ТМЦ по выгодным ценам, доступ к технологиям взамен на продажу 80% урожая и 10% доли агропредприятия. «Мы много слышали на рынке страхов, что Kernel сможет поглощать компании благодаря этим 10%. Для нас это не самоцель, поэтому спокойно решили эту опцию сделать добровольной. Теперь проект существует в двух форматах, которые отличаются друг от друга», — рассказал Сергей Витер. 

Новый формат сохранил все преференции для партнеров: сниженные цены на семена, СЗР, удобрения, агрономический консалтинг, финансирование рабочего капитала в размере $300/га. В отличие от VIP-клуба, где такое финансирование стоит до 10% годовых, в новой модели сумма составляет 11%, плюс аграрии не выплачивают дивиденды. 

 

Для всех партнеров Open Agribusiness Kernel изменилась формула расчета стоимости агроконсалтинга. «Раньше стоимость подразумевала дисконт от тонны проданного нам урожая. Цифра дисконта составляла 3-4% на тонне. Сейчас мы предложили партнерам по итогам года выплачивать нам вознаграждение в диапазоне $15-25 на гектар. Эта формула аграриям удобнее, чем дисконт от тонны зерна», — добавил руководитель проекта. 

По его оценке, аграрии позитивно оценили нововведения: в обновленный VIP-клуб без продажи 10-процентной доли в ближайшее время войдут 47,7 тыс. га. «Мы никогда не претендовали на управление. Мы хотим стимулировать самого заинтересованного и мотивированного человека — собственника — развивать его предприятие. Поэтому готовы найти решения, которые позволят еще больше повысить эффективность компании-партнера», — сказал Сергей Витер. 

Для этого Open Agribusiness Kernel решает три ключевые проблемы агропредприятия: выгодно закупить посевной материал, средства защиты растений и минеральные удобрения, а также выгодно продать урожай, повысить доходность производства. «Приведу пример: вот мы пытаемся вести беседу с аграрием в течение часа. Из этого времени мы говорим на самом деле 15 минут, а 45 минут он отвечает на телефонные звонки, так как занимается поиском денег. Мы говорим аграриям: «Успокойтесь, перестаньте бегать и займитесь лучше технологией». Участник проекта получает доступ к точному земледелию, исследованиям, ко всему, чем мы пользуемся, даже к подходам», — рассказал руководитель проекта.