Kernel вышел на довоенные объемы экспорта, но логистика остается дорогой

15 марта 2024, 11:17 1308

Стоимость логистики меняется в соответствии с существующими каналами экспорта. Она стала более управляемой, плановой, однако до сих пор остается дороже, чем в довоенное время.

Об этом рассказал руководитель департамента перевалки и флота компании Kernel Юрий Кизлевич во время онлайн-мероприятия Центра экономических стратегий «Вызовы на море и границе. Какое будущее у внешней торговли Украины?».

propData.content.image
Юрий Кизлевич, руководитель департамента перевалки и флота компании Kernel

Морская логистика включает фактор «военной премии», которую необходимо платить судовладельцам за заход. То есть судозаход, фрахт флота стал дороже. Также некоторое время у компании Kernel были потери на простое нашего флота, были потеряны десятки миллионов. Однако сейчас есть положительная динамика по снижению страховых тарифов, и это дает хороший сигнал для дальнейшего более стабильного функционирования рынка.

Руководитель департамента добавил, что Kernel имеет определенные сложности во внутренней логистике по тем объектам, где была повреждена инфраструктура. Но совместно с государством компания находит решение в этих проблемных вопросах.

«Глубоководные порты остаются наиболее мощным и наиболее эффективным каналом экспорта. Kernel продолжает инвестировать в инфраструктуру, в частности портовые терминалы. Сейчас мы владеем кластером терминалов  как зерновых, так и по перегрузке растительного масла. Поэтому на сегодня мы вышли на довоенные объемы экспорта и предоставляем услуги для аграрного рынка. 70% нашего экспорта — это европейское направление, страны Азии, Ближнего Востока, Северной Африки», — отметил Юрий Кизлевич.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua