Такое мнение высказали IT-специалисты, опрошенные AgroPortal.ua.
По предварительной информации, при покупке нетелей, фермерское хозяйство перечислило часть средств на счет поставщика. Однако поставщик — чешская компания — их так и не получил. Стороны подписали дополнительное соглашение. Согласно ей Кищенцы 4 апреля перечислили €186 тыс. на расчетный счет, указанный в нем.
«На следующий день поставщик попросил предоставить ему подтверждение платежа, мы это сделали и никаких замечаний не было. А 8 апреля, вечером он позвонил и сказал, что деньги так и не поступили. Мы снова связались с банком, запросили информацию о платеже и увидели, что в реквизитах был указан не тот расчетный счет, что в соглашении. По некоторым признакам мы видим, что была третье лицо, контролировавшее наши с поставщиком переписки», — сообщил финансовый директор компании Иван Ижко.
Представители ООО «Кищенцы» написали заявление в полицию и киберполицию.
Согласно мнению независимого IT-специалиста, по степени вероятности можно выделить несколько причин случившемуся:
А) Ошибка бухгалтерии, человеческий фактор
Б) Взлом бухгалтерских компьютеров
В) Взлом почтового сервиса компании
Г) Взлом банковского клиента, откуда был отредактирован запрос в банк
Единственный реальный вариант, помимо ошибки бухгалтерии — возможно взломаный роутер. Запрос на платеж в банк мог отправляться через старый почтовиком, где данные не зашифровано. Эти данные словили через роутер и модифицировали.
Если компания использовала такие почтовики, вроде Gmail, шансов, что кто-то мог редактировать данные в письмах крайне мало. Все зависит от типа почтового клиента.
«Основной совет — если вы серьезная компания, которая оперирует крупными сделками, стоит позаботится о кибербезопасности собственных финансовых потоков и данных, связанных с ними. Да, это будет стоит средств, вариант — нанимать IT-безопасников на аутсорсе либо создать свой штат», — подчеркнул IT-специалист.