Последствия IPO: почему акции Beyond Meat подскочили на 800%

06 августа 2019, 16:26 2361

Стоимость акций Beyond Meat за два месяца после выхода на IPO выросла на 800% — с $25 до $200, а её капитализация превысила стоимость ресторанных сетей Shake Shack, Wendy и множества других отраслевых компаний.

Котлеты для бургеров из растительного заменителя мяса, «говяжий фарш» и «колбасы» продаются в 30 тысячах супермаркетах, ресторанах и других заведениях по всему миру. Beyond Meat обещает выпустить растительные бекон и стейки, а в долгосрочных планах — создать идеальную копию животного мяса, пишет vc.ru.

Причин, по которым Beyond Meat пользуется успехом, несколько — от удачного позиционирования и интереса к растительной пище до постоянных партнёрств. Кроме того, компания стала первым производителем растительного мяса, вышедшим на биржу.

Продажи Beyond Meat с 2017-го по 2018 год выросли на 80%. Компания с конца 2017 года заключает партнёрства с крупными сетями ресторанов, кофеен и магазинов.

Beyond Meat не ограничивает целевую аудиторию вегетарианцами — компания считает, что её продукция подходит и тем, кто ест мясо. Продвижение она строит на идее этичного потребления пищи, — здоровой для человека и безопасной для окружающей среды и животных. По статистике компании, 93% покупателей бургеров Beyond Meat в первой половине 2018 года также покупали продукты животного происхождения.

По словам руководителя Beyond Meat, нейтральная позиция фирмы влияет и на финансовый успех: «поколение Z» и молодые миллениалы при выборе продуктов всё чаще руководствуются моральными ценностями и покупают Beyond Meat вместо менее «экологичного» настоящего мяса.

В то же время, спрос на растительные аналоги мяса растёт, и нет признаков, что он замедлится. По мнению аналитиков Barclays, компании вроде Beyond Meat и Impossible Foods в течение десяти лет могут перерасти в индустрию, стоимостью $140 млрд и захватить около 10% мировой мясной промышленности.

У JPMorgan похожий прогноз — аналитики компании считают, что объём продаж в отрасли растительного мяса может превысить $100 млрд в ближайшие 15 лет, причём $15 млрд прийдутся на Beyond Meat.

В июне Beyond Meat опубликовала первый финансовый отчёт: выручка за первый квартал 2019 года выросла на 215% — до $40,2 млн — по сравнению с тем же периодом в прошлом году, когда выручка составила $12,8 млн. Убыток оказался ниже ожидаемого.

Результаты заставили биржевых аналитиков пересмотреть оценку стоимости и повысить прогнозы на следующий квартал, что повлекло резкий рост акций.

К моменту выхода второго финансового отчёта стоимость акций Beyond Meat выросла на 800% — с $25 до $200 — по сравнению с первичным размещением. Этому способствовали как интерес партнёров производителя, так и благоприятные финансовые отчёты и прогнозы аналитиков.

В конце июля Beyond Meat объявила о вторичном размещении акций, когда планирует продать 3,25 млн акций по $160, что значительно меньше их стоимости на бирже. Фирма направит деньги от продажи на увеличение производственных мощностей и маркетинг.

Интерес к Beyond Meat и стремительное изменение стоимости акций вызваны не только спросом и финансовыми отчётами, но и уникальностью компании, считает управляющий директор инвестиционной компании Robert W. Baird & Co Майкл Антонелли.

По его мнению, на момент выхода на биржу, Beyond Meat стала единственной публичной компанией в своей сфере, а рынок не совсем понимает, что с этим делать — из-за этого происходят резкие скачки.

Эксперты отмечают, что рынки действительно плохо понимают, сколько стоит подобная компания, потому что не только сложно определить весь масштаб индустрии в целом, но и понять, как фирма будет действовать дальше.