Терминал EVT за год перевалил 1,5 млн т зерна

10 февраля 2020, 14:57 1275

Портовый зерновой терминал «Евровнешторг» (ЕВТ) в январе–декабре 2019 г. перевалил 1,519 млн т грузов. Более половины грузооборота составила пшеница.

Об этом говорится в сообщении компании.

В течении прошлого года через причал перевалено 1,49 млн т, а баржами по принципу второго борта — 28,56 тыс. т.

Терминал ЕВТ работал с 8 сельскохозяйственными культурами. На экспорт отправлено 809 тыс. т пшеницы, что составило 53% от грузооборота терминала. На втором месте — кукуруза — 424 тыс. т (28%), далее шрот — 95 тыс. т, рапс — 92 тыс. т, соя — 58 тыс. т, ячмень — 22 тыс. т, горох — 16 тыс. т и сорго — 3 тыс. т.

Суда от причала ЕВТ с экспортным зерном отправлялись в Северную Африку, Ближний Восток, Европу, Южную Америку и Юго-Восточную Азию.

«2019-й для ЕВТ стал первым полным годом работы. На сегодняшний день наш терминал один из наиболее активно развивающихся в Украине.  Подводя итоги года можем сказать, что планы не только выполнены, но и превзошли ожидания.

В этом году мы планируем продолжить развивать наши мощности и объемы перевалки грузов. В частности, будут построены 20 силосов, второй причал и установлена ещё одна судопогрузочная машина», — отметил директор портового оператора «ЕВТ Грейн» Сергей Гунько.


Для справки: Морской грузовой терминал ЕВТ расположен в г. Николаев. Специализируется на перевалке зерновых, бобовых и масличных культур, оказании экспедиторских и агентских услуг. Терминалом оперирует ООО «ЕВТ Грейн». Первое судно терминал обработал в декабре 2018 г. В управлении находятся операционная акватория, подходной канал, причал №4, складские сооружения и технологическое оборудование. Мощности хранения представлены двумя складами напольного хранения объемом 90 тыс. тонн каждый и четырьмя силосами по 6,5 тыс. тонн каждый. Существующие мощности комплекса позволяют перевалить до 2 млн тонн зерна в год.

В 2020 году ЕВТ намерен реализовать третий — завершающий этап развития зернового терминала. Заявлено строительство 20 силосов для хранения зерна, причала длиной 180 м и глубиной 11,5 м, а также установка еще одной судопогрузочной машины. После увеличения емкостей хранения и запуска дополнительного перевалочного оборудования пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год.