Вадатурский назвал барьеры развития агрологистики

09 декабря 2015, 12:44 926

В аграрной логистике Украины есть множество проблем. Об этом рассказал генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, говорится в сообщении компании.

При этом сложности есть как в сфере морского транспорта, так и внутреннего водно транспорта, автотранспорта и др.

В сфере морского транспорта Алексей Вадатурский выделил следующие моменты:

  • Монополия государства на развитие инфраструктуры (неэффективное использование средств Администрацией морских портов Украины (АМПУ), полученных от портовых сборов); отсутствие стратегии развития инфраструктуры морехозяйственного комплекса Николаевской области (прежде всего Бугско-днепровско-лиманского канала (БДЛК)).
  • Наличие значительного количества барьеров: тарифных (экономически необоснованные и неконкурентные портовые сборы) и регуляторных (правила плавания по БДЛК).
  • Систематические попытки поглощения АМПУ объектов морского транспорта частной формы собственности (на примере расширения границ акваторий и территорий морского порта Николаев за счет объектов компании «НИБУЛОН»).
  • Критическая разница в развитии морехозяйственного комплекса в различных регионах; отсутствие общегосударственного подхода.

В сфере внутреннего водного транспорта:

  • Отсутствие у государства заинтересованности в развитии и углублении судовых ходов внутренних водных путей (г. Днепр и г. Южный Буг).
  • Наличие тарифных барьеров (платы за шлюзование, за регулирование движения судов, лоцманское обслуживание и тому подобное).
  • Несовершенство законодательства, регулирующего взимание и использование акцизного налога с нефтепродуктов, потребляемых судами внутреннего и смешанного плавания, и неучет лучшего иностранного опыта (США и ЕС).
  • Введение скрытого налога на речные перевозки (речного сбора) при разработке проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте».
  • Отсутствие государственного стимулирования внутреннего спроса на суда внутреннего и смешанного плавания.

В сфере автомобильного транспорта:

  • преждевременное введение государством чрезмерно жестких весовых ограничений грузоперевозок на фоне неразвитости внутреннего водного транспорта и государственной монополии на железнодорожные перевозки.

В сфере таможенного и фискального дела:

  • отсутствие эффективной системы выявления и предотвращения существованию фиктивных экспортеров сельскохозяйственной продукции и уклонения от налогообложения.

Для справки: «НИБУЛОН» — один из крупнейших производителей аграрной продукции Украины. Компания объединяет 22 подразделения в 9 областях.