Эксперт: Украина за 5 лет сделала рывок на ягодном рынке

02 ноября 2019, 08:00 1476

Украина достигла значительного прогресса в развитии рынка свежей, замороженной и переработанной ягоды в последние 5 лет.

Такое мнение высказал эксперт ягодного рынка, инвестиционный банкир и собственник компании S.B.Frozen Foods Андрей Жуков изданию EastFruit.

«Ягодный бизнес — инвестиционно привлекательная ниша агробизнеса.  Хочу сказать, что в 2018 году только переработка малины в Украине составила около 10 тыс. тонн. Это рекордный показатель не только для нашей страны, но и всей Европы. При этом основными конкурентами на рынке являются Польша, Сербия, Бельгия, имеющие достаточно много ягодных садов и производств переработки. Тем не менее, Украине удалось осуществить прорыв в данном сегменте ягодного бизнеса» — отметил специалист рынка.

Бизнесмен также подчеркнул, что динамика экспорта свежих ягод из Украины говорит о том, что на рынке сформировался устойчивый тренд на увеличение потребления голубики. Это объясняется спросом на данную ягоду в Европе, где она ассоциируется, прежде всего, со здоровым образом жизни. Поэтому сегодня многие фермеры начали занимать эту нишу, выращивая ягоду.

Андрей Жуков также отметил возросшие возможности ягодного бизнеса по поставкам продукции на отдаленные рынки сбыта благодаря авиапоставкам.

Кроме того, он отметил, что среди украинских ягодников существует стереотип, что созданием добавленной стоимости является переработка продукции либо же большое количество произведенной ягоды.

«Это не так. К примеру, в минувшем году Украина экспортировала малины на 30% больше, в итоге получив прибыль на 5% меньше. Максимальную доходность в ягодном бизнесе можно достичь, благодаря маркетингу: созданию конкурентного продукта, привлекательной упаковки, доставке ягоды потребителю в любое место в любое время. При этом ваша продукция должна быть премиального качества, а бренд узнаваемым. То есть, маркетинг — это наше все», — подчеркнул Андрей Жуков.

Также бизнесмен отметил необходимость кооперации, которая дает не только широкие  возможности по продвижению бренда для участников  кооператива, но и также по построению холодильных мощностей для хранения, линий упаковки, сертификации, что часто является непосильной задачей для одной конкретно взятой компании в виду высокой стоимости оборудования и услуг.