Мнение: Украинская тепличникам стоит присмотреться к рынкам Румынии и ОАЭ

29 августа 2019, 08:00 1761

Одним из наиболее перспективных экспортных рынков для тепличной продукции Украины является Румыния.

Такое мнение высказал директор Украинского плодоовощной ассоциации (УПОА) Федор Рыбалко, говорится в сообщении объединения.

«Румыния ежегодно импортирует томаты более чем на $150 млн по довольно высоким ценам. И даже несмотря на 500-600 км общей границы Украина не поставляет томаты в эту страну. Основной причиной является языковой барьер и отсутствие контактов румынских импортеров», — сказал он, отметив, что УПОА планирует организовать торговую миссию в эту страну для налаживания контактов между производителями и импортерами плодоовощной продукции.

Также эксперт обратил внимание на рынок Ближнего Востока. В частности, по словам Рыбалко, есть высокий спрос на тепличную продукцию у импортеров из Дубаи (ОАЭ), которые обслуживают сотни гостиниц в городе.

«Но следует понимать, что речь идет исключительно о премиум сегменте, и продукции с высокими стандартами. Поставки томатов в Дубаи возможно осуществить только авиатранспортом и сейчас далеко не все производители готовы к такой тонкой работе. Что касается поставок продукции морским транспортом, то стоит отметить такую ??страну, как Саудовская Аравия. Время на перевозку продукции из одесского порта в порты Саудовской Аравии составляет в среднем 10-12 дней, что позволяет сохранить кондицию товара», — поясняет эксперт.
          
Федор Рыбалко подчеркнул, что Украина вполне реально может занять свое место на каждом из этих рынков, но для этого нужно желание меняться со стороны производителей и инвестирование в развитие.

В свою очередь директор по развитию УПОА Екатерина Зверева добавила, что украинским тепличникам для успешного освоения внешних рынков нужны инвестиции не только в производство и усвоение современных технологий, но и в маркетинг.

«Если производитель умеет создавать ценность своему продукту, удачно продвигать его на внешних рынках, то он сможет продать его дороже. Учитывая, что тенденции производства продукции закрытого грунта в мире приобретают все большую популярность у производителей и потребителей по всему миру, украинским производителям следует учитывать этот тренд и активизировать работу в этом направлении», — отметила она.