Экспорт замороженных ягод просел почти на 15%

15 октября 2019, 15:23 1153

Объем экспорта украинских замороженных ягод и фруктов за июнь-сентябрь 2019 г. снизился на 14,2%. При этом снижение экспорта в стоимостном измерении было менее значительным и составило 11%.

Об этом сообщает EastFruit.

«Массовое уничтожение плантаций малины после двух кряду лет с низкими закупочными ценами привело к резкому сокращению предложения сырья для заморозки в 2019 году. Интересно, что низкие цены на малину в 2017–2018 годах стимулировали значительный прирост инвестиций в заморозку ягод в тех регионах, где они массово выращиваются. Поэтому получился интересный момент — с одной стороны предложение резко упало, а с другой стороны, спрос резко вырос, что привело к резкому увеличению цены на малину в Украине в июле–сентябре 2019 года», — объясняет экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Андрей Ярмак.

Более высокая цена на малину привела к тому, что очень многие заморозчики не смогли выполнить планы по закупке сырья и вынуждены были резко снизить производство. При этом мировые цены на замороженную малину выросли не очень существенно, поэтому многие переработчики опасались закупать дорогую малину, опасаясь того, что не смогут на ней заработать.

Производители, ориентировавшиеся на продажу малины для потребностей заморозки, в целом остались довольны уходящим сезоном. Рентабельность бизнеса по выращиванию малины для переработки в Украине снова стала приемлемой. Прибыльность же малины для свежего рынка была ещё выше, ведь отпускные цены садоводов на качественную малину, зачастую, превышали 2 $/кг. Те же производители, которые осуществляли доставку продукции непосредственно потребителям, заработали значительно больше, потому что розничная цена на малину выросла более чем вдвое по сравнению с 2018 годом.

«Мы ожидаем, что в ближайшие годы начнется процесс консолидации в этой отрасли, и многие мелкие переработчики будут вынуждены закрыть свой бизнес. В то же время, более крупные предприятия, смогут эффективнее торговать замороженными ягодами, как за счет роста рыночной силы, так и благодаря возможности инвестировать в маркетинг продукции», — прогнозирует эксперт.