Клубника теряет позиции на рынке свежих ягод

09 мая 2017, 09:12 10399

Объем мировой торговли свежей клубникой постепенно снижается в пользу других ягод. Ее долю на глобальном рынке «твердых» и «мягких» ягод отвоевывают малина и голубика.

Об этом со ссылкой на данные FAOSTAT информирует «Шувар».

Если еще 10 лет назад в структуре мировой торговли доля клубники составляла более 73%, то уже три года назад она снизилась до 63% и следующие три года тенденция к уменьшению объемов торговли клубникой сохранялась. За тот же период объем торговли малиной вырос с 11% до 15%, а доля голубики увеличилась с 8% до 11%.

В структуре торговли «твердыми» ягодами с 2006 г. особых изменений не произошло, здесь доля черешни остается наибольшей — 84%, за указанный срок она снизилась всего на один процентный пункт в пользу свежей вишни.

«N. B.!» Европейские шансы украинских ягод

Несмотря на довольно сложную логистику, общий объем торговли свежими ягодами в мире растет почти на 10% за год. При этом объем торговли «мягкими» ягодами, которые имеют довольно короткий срок реализации, возрастает почти в 2 раза быстрее, чем торговля «твердыми» ягодами.


Для справки: по состоянию на 2016 г. Украина находилась на 7-м месте среди стран-производителей клубники в Европе и на 25-м месте среди европейских экспортеров этой ягоды. В прошлом году украинские фермеры установили рекорд по объему экспорта. На внешние рынки было продано 2,3 тыс. т, но это всего 4% от официального урожая клубники Украины. Для сравнения, соседняя Польша ежегодно экспортирует 14-15 тыс. т клубники, что составляет почти 10% урожая, фермеры Испании продают на внешнем рынке 280 тыс. т клубники, или 80-85% от собственного урожая.