Логистика зерна: Как «перейти» на Днепр

13 мая 2016, 13:30 1506

Потенциал роста экспорта зерновых и масличных культур из Украины возможно реализовать используя речную логистику без затрат госбюджета на развитие железной дороги и автомобильных путей.

Такое мнение высказал руководитель коммерческой службы ООО «Гермес-Трейдинг» Михаил Егоров, сообщает «АПК-Информ».

«По Днепру перевозится до 1,7 млн т зерновых и масличных в год, в то время как экспортный потенциал составляет 10 млн т минимум только для продукции аграрного комплекса», — подчеркнул он.

При этом Михаил Егоров уточнил, что Украина к 2024/25 МГ по сравнению с результатом 2013/14 МГ может увеличить объем экспорта зерновых с 32,2 до 44,4 млн т, масличных — с 4,4 до 7,2 млн т. Для того, чтобы сделать перевозку грузов по Днепру экономически выгодной, необходимо сократить чрезмерные дополнительные расходы на лоцманию, шлюзование, развод мостов, портовые сборы и временные разрешения.

«Позитивными последствиями такого удешевления станет снижение нагрузки на автомобильные и железную дороги, приток инвестиций в речную инфраструктуру, увеличение количества рабочих мест, и, как следствие, увеличение доходов государственного бюджета», — отметил эксперт.

Кроме того, он подчеркнул важность проведения дноуглубления русла Днепра, поскольку на текущий момент ограничения по глубинам в т.ч. в районе Канева и Днепродзержинска составляют 3 м.


Для справки: Себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг — г. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016: железная дорога — 197, 34 грн/т, речная перевозка — 249,82 грн т, автомобильная — 342,72 грн/т.