Мнение: Рынку свежей зелени мешают коррупция и сговоры

19 июля 2019, 11:49 1115

Выращиванием и продажей зелени, салатов и пряных трав занимается небольшое количество поставщиков. Причин много, но основная из них — очень нежный и скоропортящийся товар. Со стороны выглядит как высокорентабельный бизнес, но по факту очень много ньюансов.

Такое мнение высказала учредитель ТМ «Салатик Лайф» Людмила Яриз изданию «Дело».

По ее словам, украинского покупателя устраивают нынешние цены, хотя они не низкие.

«Еще очень важно, чтобы был ассортимент и свежесть, плюс красивая выкладка качественной зелени, которые заряжают потребителя на хорошее настроение и активные покупки. Кстати, по статистике, люди с более высоким доходом, которые покупают зелень и салаты, зачастую ведут активный образ жизни», — отметила Людмила Яриз

Украина от Европы (Польша, Чехия) по предложению и потреблению свежей зелени на душу населения отстает приблизительно в 8-10 раз. От Германии в 20-30 раз.  По оформлению, сервису и ассортименту наша страна отстает от Европы лет на 7-10, от России на 5 лет. В Европе существуют дотации компаниям, которые развивают эту нишу. Полякам повезло больше всех.

«Надеюсь, предприниматели поймут, что существенной конкуренции нет. Есть плохое и некачественное предложение. А также существуют интриги, сговоры, которые только душат эту нишу. Пришло время, когда пора правдиво обсуждать проблемы и поднять вопрос коррумпированности в сегменте. Бизнес нужно масштабировать, взаимодействовать и работать над качеством. Урвать уже не получится», — считает Людмила Яриз.

По ее словам, сейчас ситуация такова, что если производитель придет с коммерческим предложением в любую сеть — скорее всего ему откажут без объяснения причин, при том, что эта ниша не заполнена даже на половину. Цены завышены, а качество хромает. Точно так же коррумпирована и HoReCa, потому как ресторанный бизнес неоправданно мало использует  салаты и различные пряные травы в приготовлении блюд.

«Поэтому предпринимателям необходимо развивать эту нишу, а на законодательном уровне уменьшить  количество договоренностей, так как нужно снизить процент коррумпированности на рынке, чтобы повысить уровень продаж. В этой нише большие перспективы, и рынок можно и нужно сделать более прозрачным», — уточнила Людмила Яриз.