Мнение: Игрокам зернового рынка нужна кооперация

29 апреля 2018, 10:43 3381

Игроки зернового рынка Украины должны кооперироваться для продвижения черноморско-средиземноморского бренда в мире, а также добиваться снятия квот на межгосударственном уровне.

Об этом речь шла во время работы специальной сессии «Переработка зерновых и другие источники дополнительной прибыли» ХV Международной конференции «Зерно Причерноморья-2018».

«Страны, которые стремятся стимулировать своих экспортеров, облегчают их деятельность, например, через лишения уплаты НДС», — замечает директор Украинской мукомольной компании Игорь Кобеля и ссылается на опыт Турции, где предприятия, которые планируют экспортировать продукцию, уже с первых этапов производства не облагаются НДС.

По его словам, «потому неудивительно, что турки покупают нашу пшеницу, мелют у себя и все равно выигрывают в цене по сравнению с нами. Зато наши переработчики вынуждены держать на себе в течение 30-60 дней тяжелое бремя возврата НДС. И это при том, что речь идет о низкомаржинальном рынке».

Выход для украинских производителей муки видят в оптимизации процессов. В частности, речь идет и об отгрузке продукции сразу в морские контейнеры вместо затратных и дефицитных вагонов, проблемы с которыми постоянно создает монополист рынка перевозок.

«По сравнению с теми же турками, которые используют агрессивные, логические, хитрые правила коммерции, нам еще надо учиться захватывать внешние рынки, — признает Игорь Кобеля. — Учитываем при этом, что имеем дело с низкой маржой трейдинга, который требует больших скоростей и оборота».

«Настаиваем, чтобы продукция обязательно маркировалась брендом «Украина». Мир должен шире узнавать, что из Украины идет достойная, качественная продукция», — резюмировал он.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua