Мнение: Нишевые культуры ждет успех, когда они станут популярны в Украине

08 ноября 2018, 08:00 1327

Украинские аграрии все чаще присматриваются к выращиванию новых культур, которые востребованы на мировом рынке. Но для того, чтобы эти культуры стали востребованными на внутреннем рынке, аграриям нужно развивать и популяризировать эти культуры.

Такое мнение высказала главный аналитик Украинской плодоовощной ассоциации Татьяна Смирнова, сообщает «АгроЮг».

«Все культуры затребованы. Вопрос в том объеме, в котором они востребованы. У нас нет той продукции, которую мы выращиваем, и ее никто не потребляет. При этом с каждым годом у нас появляются новые ниши, новые перспективные продукции, которые могли бы успешно выращиваться в Украине, в том числе благодаря климатическим условиям. Сейчас наши фермеры только приглядываются к этим культурам. Они диверсифицируют производство, ищут новые варианты, ищут новые культуры, новые ниши», — говорит Татьяна Смирнова.

Например, украинские фермеры уже начали выращивать батат и артишок. Правда эти культуры пока не очень востребованы на украинском рынке. Но, безусловно, они могут быть вполне успешны в плане экспорта. А тут на руку аграриям Украины играет, мягко говоря, невысокий курс гривны по отношению к иностранным валютам, благодаря чему украинская продукция может быть вполне конкурентоспособна в ценовом плане на внешних рынках.

«Но вырастить эту продукцию не достаточно. Для того, чтобы этот сегмент, эта нишевая культура действительно развивалась нужно ее популяризировать, нужно украинцев знакомить с этой продукцией. Просто вырастить батат — это одно дело, а познакомить украинцев с бататом, объяснить, что это не картофель. Опять же нужно объяснить украинцам, что такое артишок, чем он полезен, как его готовить, какие могут быть культуры, какие могут быть особенности, плюсы. И только тогда эта продукция будет успешной», — рассказывает Смирнова.

Правда, пока не многим по карману эти культуры. Это связано с тем, что предложения на рынке ограничено. Поскольку собственное производство очень небольшое, а основную часть этой продукции Украина импортирует. И опять же за счет разницы в курсе — импортная продукция достаточно дорогая для украинцев.

Эксперт аналогично приводит в пример голубику. Если несколько лет назад украинцы не знали что такое голубика, они не знали в чем разница между голубикой и черникой, то сейчас украинцы хорошо знакомы с этой ягодой.

«И как мы видим, если несколько лет назад эта продукция была представлена импортом и была очень дорогой, то по мере роста ее производства в Украине она становиться все дешевле», — отмечает аналитик.

Но для того, чтобы популяризировать и знакомить украинцев с новыми продуктами плодоовощного сектора нужно проводить огромную маркетинговую работу, что не по карману обычным мелким и средним фермерам. Для этого, по словам Смирновой, аграрии должны сплотится в кооперативы, что также поможет им в сбыте своего товара.