Мнение: Сезон спаржи оказался успешным

07 июня 2019, 13:13 1316

Сезон спаржи 2019 г. уже вышел на финишную прямую и можно сделать вывод, что эта культура из малопотребляемой перешла в статус любимых для украинцев.

Об этом пишет научный сотрудник Института овощеводства и бахчеводства НААН Татьяна Ивченко на своей страничке в Facebook.

«Сезон оказался успешным для пока немногочисленных производителей этой культуры, поскольку произошел значительный рост спроса на спаржу, особенно в сегменте HoReKa. Несмотря на снижение цены на зеленую спаржу по сравнению с 2018 годом, благодаря увеличению объемов рынка, налаживанию стабильных каналов сбыта и удачным маркетинговым стратегиям лучших производителей, рентабельность производства была достаточной для дальнейшего развития данного направления овощеводства», — считает она. 

В этом сезоне, по словам эксперта, стала ощутимой и конкуренция на внутреннем рынке спаржи.

«Рестораны устанавливают все более высокие требования к качеству продукции, и это касается не только требований к калибровке, упаковке и вкусовых качеств побегов. Спаржа для общепита должна быть не только свежей и правильно охлажденной, она прежде всего должна быть безопасной для потребителя. Поэтому соблюдение санитарных норм на всех этапах выращивания и предпродажной подготовки является обязательным», — добавила она. 

Также Татьяна Ивченко отметила, что много мелких производителей спаржи, которые пытались заработать на выращивании этой культуры, не получили качественной продукции и объяснить это можно только одним — недостатком знаний, отсутствием желания учиться и игнорирование рекомендаций специалистов.

«Экспорт спаржи — это вопрос уже ближайшего будущего. Украинские фермеры предъявляют повышенные требования к посадочному материалу при выращивании культур, предназначенных для многолетнего использования. Поэтому в настоящее время они нуждаются в получении объективной информации обо всех важнейших характеристиках как уже популярных, так и перспективных для выращивания в Украине гибридов спаржи. Кроме параметров урожайности, качества, устойчивости к экстремальным условиям окружающей среды, их интересует, выращивание каких гибридов обеспечит стабильное конвейерное производства зеленой спаржи не менее 3 месяцев и насколько выращенная продукция будет соответствовать в перспективе будущем высоким требованиям международной торговли», — объяснила эксперт. 

Специалист также рассказала, в Институте овощеводства и бахчеводства НААН приняли решение создать полигон для испытания перспективных для производства зеленой спаржи гибридов ведущих селекционных компаний мира: Guelph Millennium, Guelph Eclipse, Guelph Equinox — University of Guelph (Канада); Greenic, Vittorio- Rutgers University и Atlas i Apollo — Walker Brothers Inc. (США); Pacific Challenger 1, Pacific Challenger 2, Pacific Green, Pacific Summit, Pacific Endeavour — Aspara Pacific (Новая Зеландия); а также двух ведущих компаний из Нидерландов Limgroup (Avalim, Aspalim, Gijnlim, Portlim, Javalim, Xenolim) и — Bejo (Cumulus, Bacchus, Prius, Erasmus).